В Швейцарию на Audi Q5.Олимпийская столица

В минувшем феврале все чаяния олимпийцев и поклонников спорта были связаны только с одним городом. Сочи на время Олимпиады-2014 стал Олимпийской столицей мира. Но вместе с последними аккордами гимнов и отблесками пиротехники церемонии закрытия сочинских игр титул Олимпийской столицы вернулся с кавказских гор в предгорья Альп…

К Олимпийскому музею ведет длинная лестница от самой кромки Женевского озера

Здесь, на берегу Женевского озера в швейцарской Лозанне располагается штаб-квартира международного Олимпийского комитета и главный Олимпийский музей планеты. И пока все олимпионики стремятся на восток — к ласковым волнам Черного моря и рыхломуснегу Красной Поляны, мы отправились на запад — под своды олимпийской сокровищницы Лозанны, где за пару часов можно прикоснуться не к одной, а к нескольким десяткам Олимпиад.

Конечно, простейшим вариантом достижения «олимпийской столицы» планеты было бы долететь на самолете до Женевы, а оттуда уже менее часа на поезде до Лозанны… Но так неинтересно и даже неспортивно. Как же тогда олимпийские принципы: главное — не победа, а участие?! Поэтому мы выбираем для нашего путешествия более длинный, но интересный путь через Мюнхен и Ингольштадт. Здесь базируется штаб-квартира одного из олимпийских партнеров сочинских игр — компании Audi.

Для чистоты эксперимента именно автомобиль с четырьмя кольцами на радиаторной решетке мы выбираем для экспедиции в сокровищницу пяти олимпийских колец. Естественно, нам нужен «спортсмен». Но не будем забывать, что в Швейцарии, как и в Сочи, сейчас зима, и снега местами даже больше, чем в Красной Поляне. Потому в качестве идеального попутчика в нашем путешествии достаточно быстро вырисовывается образ спортивного кроссовера. Audi Q5 S-line с 272-сильным трехлитровым бензиновым мотором идеально подходит на эту роль. И в снегу не увязнет, как заправский лыжник, и на старте даст фору не одному четырехколесному спринтеру — до «сотни» наш «олимпиец» разгоняется всего за 5,9 с. В недрах прокатных контор мюнхенского аэропорта за аренду подобного автомобиля придется заплатить от 235 евро в сутки. Плюс, естественно, затраты на бензин и платные дороги. Первые тоже окажутся немалыми, ведь кто как работает, тоттак и ест. И аппетиты у трехлитрового Q5 как раз под стать спортивному характеру — 14,2 л/100 км. Варианты экономии тут тоже, конечно, есть. Хотя бы за счет выбора заправок: так, в Швейцарии бензин стоит чуть дешевле, чем в Германии. Разница не столь велика, как при сравнении, скажем, с Италией, но все же несколько десятков евро за долгое путешествие сэкономить можно.

А вот на оплате дорог в Австрии и Швейцарии сэкономить вряд ли получится. Для легковых автомобилей, независимо от сегмента, ценник един. В Австрии самая дешевая 10-дневная виньетка, которая клеится на лобовое стекло, обойдется в 8,5 евро. В Швейцарии краткосрочных схем оплаты сегодня уже не существует: хочешь не хочешь, а придется покупать на границе годовую наклейку аж за 40 франков. Но зато, если за австрийскими стикерами придется самим заезжать на заправку (лучше сделать это на последней перед границей немецкой АЗС), то швейцарские на больших пограничных КПП продают прямо за постом таможни, можно даже из машины не выходить. Да и платить можно как во франках, так и в евро. Вообще, в Швейцарии в этом смысле в последнее время стало намногопроще: евровалюту наряду с франками принимают практически во всех ресторанах, гостиницах, на заправках и т. д.

От австрийской границы по автобану до Лозанны 320 км или 3 часа езды на предельной скорости 120 км/ч. Превышения в Швейцарии караются даже жестче, чем в Австрии и Германии. За «перебор» в 40 км/ч можно и за решетку угодить.

Если есть время, вернее — пара лишних дней, можно немного отклониться от маршрута. В стране часов и шоколада есть что посмотреть и чему удивиться в любом кантоне. Можно, к примеру, на денек задержаться в игрушечном Люцерне, чтобы побродить по его деревянным мостам и зеркальным лабиринтам. Поискать в Берне знаменитую «Цветочную улицу», знакомую каждому советскому мальчишке по 17 мгновениям далекой весны 45-го. Или же свернуть на юг, в горы, приобщиться к горнолыжной культуре Швейцарии. Здесь, правда, нужно быть осторожным. И не только на самих склонах, дабы не повторить судьбу Михаэля Шумахера, но и в выборе дорог. Многие горные серпантины и альпийские перевалы зимой завалены снегом, и перебраться из одной долины в другую можно только через узкий туннель на специальных поездах для автотуристов, погрузив машину на товарную платформу. Процесс быстрый и отработан до автоматизма, но имеет две весьма неприятные особенности: в будние дни поезда эти ходят довольно редко, на некоторых перегонах — раз в два часа, да и стоят прилично — 15-минутный трансфер обходится в среднем в 30 франков… Почти как взнос за годовую эксплуатацию обычных швейцарских дорог! Так что, отправляясь в горы, лучше заранееознакомиться с маршрутами, расписанием и стоимостью поездов для автотуристов.

Мы же тем временем уже подъезжаем к Женевскому озеру. Шоссе №12, ведущее из Берна, упирается в прибрежный автобан аккурат между Лозанной и Монтрё. Если свернуть налево, через несколько минут можно оказаться в столице Швейцарской Ривьеры. Еще в середине XIX века Монтрё стал самым модным и фешенебельным курортом Женевского озера. Но для нас сегодня куда важнее другие — олимпийские ценности, поэтому мы сворачиваем направо и отправляемся в столицу олимпийскую. Несколько минут, и мы уже в Лозанне. Город, по швейцарским меркам, довольно солидный. Но найти Олимпийский музей совсем не сложно. И указателей много, и технология поиска проста: достаточно все время держаться кромки Женевского озера, и вскоре вы окажетесь у подножия длинной лестницы, ведущей к главной олимпийской святыне. Вдоль всей набережной тянется длиннющая парковка. У самого музеядо трех часов можно стоять бесплатно, главное не забыть положить под лобовое стекло парковочный диск со временем начала парковки. дальше в сторону центра парковка уже станет платной с первых минут.

Бросив наши «четыре кольца» на набережной, поднимаемся по лестнице ко входу в музей, где гостей встречает уже пять олимпийских колец, вечный олимпийский огонь и множество скульптурных композиций во главе с памятником основателю современного олимпийского движения Пьеру де Кубертену. Светлый образ барона посетители встретят еще не раз под сводами музея. Но чуть позже. Пока же первое, на что натыкаются гости этой стационарной «олимпийской деревни», — касса и сувенирный магазин. В преддверие и во время сочинской Олимпиады вход в музей был свободным. В остальное время взрослый билет обойдется в 18 франков, детский — в 10, а семейный «олимпийский проездной» — в 40 франков. Еще 5 CHF при желании можно выложить за аудио-гид, который позволит лучше ориентироваться в олимпийском пространстве. Причем после Сочи, в середине марта, должна появиться и русскоязычная версия.

Самое сложное для любого поклонника спорта при знакомстве с Олимпийским музеем Лозанны — собственно начать это самое знакомство, оторвавшись от сокровищницы сувенирного магазина. Чего тут только нет: от официальных футболок игр (только «московских», выполненных в лучших традициях советского дизайна, мы насчитали четыре вида) до значков с эмблемами и факелами всех Олимпиад. Увы, московского уже нет — разобрали, а сочинского еще нет, не отлили…

Впрочем, все то, чего нет в магазине, непременно отыщется в недрах музея, занимающего три этажа. Начинается экспозиция, естественно, с игр Древней Греции. Но уже после нескольких залов посетители переносятся в век XX, к заре современного олимпизма. Словно «знамя победы», как главная святыня хранится здесь стяг первой Олимпиады 1914-го года с пятью пришитыми к белому полотнищу разноцветными кольцами. Далее — коллекции факелов всех Олимпиад (здесь-то московский факел точно присутствует), талисманов игр, экипировки спортсменов, орудий труда олимпийских телевизионщиков и репортеров… Чего тут только нет, даже эволюция чемоданов олимпийцев, и та прослеживается. Особый интерес вызывает развлекательно-игровая зона, где помимо нехитрых тренажеров и симуляторов, позволяющих поучаствовать в горнолыжном слаломе или соревнованиях по керлингу, выставлены, к примеру, ростовые фотографии олимпийцев. Гениальная находка — поставить рядом фото фигуристки ТарыЛипински (147 см, 43 кг), баскетболистки Лизы Лесли (196 см) и тяжелоатлетки Шерил Ховорт (134,5 кг). Более комичную троицу и представить себе сложно! Ну, и на сладкое — в финале экспозиции — выставлены комплекты наград всех Олимпийских игр. Для сочинских место тоже уже готово…

Как бы рано вы ни прилетели в Мюнхен, как бы быстро ни неслись в Лозанну, а пока осмотришь все сокровища Олимпийского музея, неминуемо наступит вечер. Самое время поужинать знаменитым швейцарским фондю и переместиться под своды отеля. И с тем, и с другим проблем в Лозанне не будет, благо фондю готовят практически в любом местном ресторанчике, а отелей на любой вкус и кошелек в курортном городке предостаточно. Правда, подыскивать отель все же лучше с парковкой, поскольку в Лозанне, как и вообще в больших швейцарских городах, паркинг — удовольствие недешевое. Ночевка машины в центре обойдется от 15 до 22 франков — почти треть стоимости номера в какой-нибудь трехзвездочной гостинице.

А наутро уже — как душе заблагорассудится. Можно продолжить автомобильное путешествие по Швейцарии, благо тут еще много чего интересного: от виноградников и шоколадных фабрик до горнолыжных курортов и десятков часовых заводов. Можно съездить в соседнюю Францию: заглянуть, например, в самый большой в Европе автомобильный музей Милузы, или поглазеть на андронный коллайдер под Женевой. А как надоест — улететь в Москву прямо из автомобильной столицы Швейцарии или же вернуться в Ингольштадт — пошопиться в местном аутлете да побывать в заводском музее Audi.

Коллекция олимпийских медалей — главная сокровищница музея

ЦЕНА ВОПРОСА. КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ И ПРОЖИВАНИЕ
Виза
шенгенская
Консульский сбор, CHF
35
Стоимость отеля, CHF
50-600
Национальная валюта
евро (1 CHF ~ 38.74 руб.)
Средний счет в ресторане, CHF
65
Парковки при отелях, евро (за все путешествие)
100
ДОРОГА
Стоимость топлива, евро
1,39-1,65
Средний расход топлива, л/100 км
14,2
Стоимость платных дорог, евро/CHF
8,5/40
Протяженность маршрута, км
572
Общее время в пути, ч
6:22
Макс. разрешенная скорость, км/ч
120-130

Макс. допустимый уровень алкоголя
в крови, промилле

0,3-0,5

МУЗЕЙ. The Olympic Museum

Адрес:
1, quai d’Ouchy, 1006 Lausanne, Switzerland
Телефон:
+41 21 621-6511
Сайт:
http://www.olympic.org/museum
Время работы:

1 мая — 19 октября: пн.-вс. 9–18,
20 октября — 30 апреля: вт.-вс.: 10–18,
закрыт 25 декабря и 1 января

Билеты:

взрослый от 18 евро, детский (6-16 лет) — 10 евро, дети до 6 лет — бесплатно.

Паркинг:
бесплатный (до 3 часов)
Как добраться:

На машине — до Олимпийского парка на наб. Уши. 15 мин. пешком от вокзала.

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий