С Great Wall из Китая в Россию.Русский с китайцем братья навек

Эти слова из песни «Москва — Пекин» 1950 года утратили свою актуальность уже вскоре после написания. Но, несмотря на имевшиеся между нашими странами трения, сейчас мы поддерживаем добрососедские отношения. Ведь у наших держав немало взаимных интересов в политике, экономике и… туризме! А как насчет автотуризма? С этим вопросом мы и пытались разобраться, отправляясь в пробег на автомобилях Great Wall по маршруту Пекин – Москва

Бурный экономический рост Китая позволил его жителям не только удовлетворить первичные потребности, но и отправиться вверх по пирамиде Маслоу: покупать электронику, машины, а также путешествовать. Туристы из Поднебесной есть повсюду, и с каждым днем их становится все больше. С одной стороны, такая экспансия крупнейшей в мире человеческой популяции пугает. Но с другой… Колесящие по миру китайцы приносят в зарубежную экономику деньги, и деньги немалые. К счастью, это понимают даже чиновники, ратующие за развитие турпотоков между нашими странами. И, дабы китайские путешественники больше узнали о России, а русские о Китае, министерства по туризму двух держав договорились провести совместный агитационный автопробег из столицы Поднебесной и в Первопрестольную. На чем ехать, вопрос не стоял — конечно, на «китайцах»!

Компания Great Wall и ее российский импортер «Ирито» предоставили автопутешественникам 12 автомобилей: восемь кроссоверов Hover H6, а также по паре компактных кроссоверов Hover M2 и пикапов Wingle 5. На бумаге идея выглядела красиво: автоколонна идет более 2000 км по Китаю, затем пересекает российскую границу и идет еще порядка 8000 км. Путешественники — журналисты российских и китайских СМИ — набираются впечатлений, готовя материалы для будущих статей. А чтобы им работалось комфортнее, повсюду обещан теплый прием едва ли не на уровне глав городов. Но, как обычно, все пошло не по плану.

Началось с того, что не все российские журналисты смогли получить китайские права (зарубежные водительские удостоверения в Поднебесной не действуют). Хотя организаторы пробега решили вопрос оформления местных «времянок» заранее, выдали их не всем: в отделении, своими размерами и планировкой напоминавшем небольшой аэропорт, нужно было показать российские права, и те, кто их не взял, остались без… ценного сувенира. Глядя на манеру езды местных водителей, начинаешь подозревать, что в Китае водительские права действительно не более чем сувенир. Зачем они нужны, когда правила здесь нарушают все и везде? Едут китайцы туда, куда им надо. Напролом. Наплевав на знаки и разметку. При этом полиция безмолвствует. О чем говорить, если прямо у здания автоинспекции все кому ни лень разворачивались через двойную сплошную и ездили по встречке!

По сравнению с Москвой, езда по Пекину кажется настоящим адом. И у этого ада 6 (!) колец, которые нам предстояло пересечь, чтобы уехать к курорту Бэйдайхе, что рядом с Желтым морем. Протяженность пути — менее 300 км, но дались  они нам нелегко. Так, сразу после старта из-под капота одного из Hover H6 повалил дым — спалили накладки сцепления. Машину пришлось отправить в ремонт. Наконец, после долгих мучений покинув Пекин, мы оказались на ровном как стол полотне платной автомагистрали. Владельцы легковушек такими дорогами практически не пользуются — экономят, а вот грузовиков здесь полно. Причем китайские дальнобойщики тоже экономят, нагружая в одну машину столько, сколько у нас увезли бы две. Но, несмотря на повсеместный перегруз, асфальт не расползается, поскольку его кладут не на щебенку, а на железобетонное основание.

До Бэйдайхе наша колонна добралась с опозданием, и Желтое море я увидел уже затемно. По словам коллег, успевших искупаться до заката, море это не желтое, а скорее мутное — из за поднимаемого волнами песка. Вода — градусов 20, что для китайцев холодно. Не сезон еще. В июле-августе отдыхающих в Бэйдайхе гораздо больше, и среди них немало приезжих из России — для тех, кто живет далеко за Уралом, добираться сюда проще и дешевле, чем до Крыма или Краснодара. Не удивительно, что на улицах полно надписей на русском.

Переночевав в Бэйдайхе, берем курс на Харбин. Сломавшемуся «Ховеру» починили сцепление, и теперь в колонне вновь 12 машин. За день нам предстояло совершить самый длинный марш-бросок в этом пробеге, проехав порядка 900 км. Учитывая, как долго мы ехали вчера, не верилось, что это расстояние мы сможем покрыть за расчетное время. Но «боевое крещение» Пекином сделало свое дело: колонна пошла гораздо слаженней. А поскольку практически весь маршрут пришелся на идеальные автобаны, мы переодели его без проблем. Вот только китайская сторона нас «прокатила»: ни тебе обещанных машин сопровождения, ни нормальной еды. Харчеваться приходилось прямо в придорожных АЗС.

При въезде в Харбин нас накрыл тошнотворный «аромат»: канализация перенаселенного мегаполиса не справляется с нагрузкой, исторгая излишки сбросов наружу. Днем к этому запаху добавляется смог, а если пройтись по улицам — еще и вонь преющих на жаре куч мусора. Нам «повезло»: жили мы у вокзала, вкусив все прелести соседства с трущобами. Исторический центр выглядит гораздо презентабельнее, и здесь есть красивейший Софийский собор — немногое из того, что напоминает о русских основателях этого города. Завершив знакомство с Харбином, мы направились в Цицикар — до него чуть больше 300 км. По пути заезжаем в дилерский центр Great Wall. В шоу-руме огромной «стекляшки» мое внимание привлекли две модели: небольшой кроссовер на базе хетчбэка Florid (появится в России  в 2013 году) и Hover H6 с «лендроверовской» решеткой радиатора.

Впрочем, честнее было бы прилепить на Hover H6 решетку радиатора не от Land Rover, а от Honda CR-V, чьи ДНК использовались при создании китайского «клона». Японские корни видны как в дизайне, так и в конструкции «Ховера», но есть и масса отличий. Так, Hover H6 может оснащаться дизелем, причем дизель этот — собственная разработка и гордость компании Great Wall. И гордиться здесь действительно есть чем: дизельный кроссовер получился темпераментным, но при этом тихим и экономичным. Вот только «турбояма» на низких оборотах и нечетко втыкающаяся 1‑я передача серьезно усложняют процесс старта — заглохнуть рискует даже опытный водитель. Зато на трассе вести этот кроссовер легко и приятно: он четко стоит на прямой, хорошо ускоряется, и радует комфортом.

Но если китайский автопром меня приятно удивил (признаюсь, я ожидал худшего), то местный пейзаж откровенно расстроил. Однообразная равнина, разбавленная искусственными посадками вдоль автострады, создает иллюзию, что все вокруг тебя не настоящее. Тоска. Туристы, решившие пойти по нашим стопам, будут разочарованы — смотреть по дороге от Пекина до Маньчжурии абсолютно нечего. Да и при всем желании сделать это будет непросто: машины с российскими номерами вглубь Китая не пускают. На шопинг в Маньчжурию — пожалуйста, а дальше ни-ни! Поэтому основной контингент автомобилистов, въезжающих в Китай из Забайкальска — это водители «Газелей», зарабатывающие на перевозке челноков.

Границу пересекали на автобусе — все 12 «Грейт Уоллов», прошедших необходимые процедуры таможенного оформления, дожидались нас уже в России. Оказавшись на родной земле, испытали облегчение. Наконец-то мы дома! В отличие от китайцев, жители Забайкальска встретили нас как положено — с флагами, девушками в кокошниках, хлебом-солью и… машинами ГИБДД. От границы мы поехали с мигалками, и хотя асфальт стал заметно хуже, чем в Китае, темп движения не замедлился.

На разбитых дорогах Забайкальска короткоходную подвеску Hover H6 стало пробивать, и я решил поменять кроссовер на пикап Wingle 5. И не прогадал! За счет высокопрофильных шин и кондового шасси китайский пикап оказался абсолютно нечувствительным к качеству дорожного полотна. Ямы и выбоины ему — что слону дробина. Да и мотор здесь тяговитый — даром что бензиновый. Трогаться на «Вингле» гораздо удобнее, чем на «Ховере», хотя четкость переключения передач и здесь оставляет желать лучшего.

Из Забайкальска мы отправились в Агинское. Рельеф местности стал живее: появились возвышенности и живописные березняки. Всего ничего, но контраст на фоне унылой китайской природы просто невероятный! В Агинском посетили краеведческий музей и буддистский дацан, поняв, что за те несколько часов, что были в нашем распоряжении, познать этот край, богатый легендами и полезными ископаемыми, невозможно. Далее наша колонна взяла курс на Читу, где мое путешествие… закончилось. Мне нужно было лететь домой — сдавать очередной номер журнала. Перед поездкой, я думал, что участок Пекин — Чита будет наиболее интересным. Однако получилось, что самое интересное ждало нас в России. Китай меня разочаровал, причем больше всего разочаровала не сама страна, а организованный нам «теплый» прием, давший ясный намек, что русских автотуристов здесь не ждут.

«Ябаолу», рубли и iPhone

Основной турпоток в Китай идет из России: наши коммерсанты охотно едут в Поднебесную за дешевым товаром. Покупать здесь очень выгодно, в чем я убедился сам, посетив пекинский рынок «Ябаолу». Брендовые вещи (подделки, но хорошего качества) стоят здесь сущие копейки. Есть на «Ябаолу» и оригинальная продукция: так, iPhone 3G можно сторговать всего за 5000 рублей,  а 3GS – за 7500, что вдвое ниже российских цен. Кстати, продавцы здесь понимают по-русски и охотно принимают… рубли!  Аналогичная ситуация в приграничной Маньчжурии, ставшей Меккой для наших челноков.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий