«Русский север»:испытание бездорожьем

Национальный парк «Русский север», созданный в 1992 году в Вологодской области, привлекает удивительной природой и уникальными памятниками архитектуры. Впрочем, как оказалось, это отличное место не только для туристов, но и для любителей внедорожной езды

Русский север, как магнит, притягивает своей первозданной чистотой. Леса, озера, реки, самобытные провинциальные городки с их монастырскими комплексами надолго западают в душу после посещения. Но нам отвлекаться на эту красоту некогда, поскольку мы приехали сюда с несколько иной целью: пройти курс обучения вождению Range Rover в условиях настоящего русского бездорожья.

Вводный курс в теорию автомобиля в интерьере охотничьего дома

Мероприятие проходило в одном из охотклубов Вологодской области, на берегу озера Осташево. Все действо уложилось в два дня. Сперва мы попытались повысить навыки водительского мастерства в экстремальных условиях, для чего был задействован весь модельный ряд внедорожников Range Rover. Нам были подготовлены две трассы и соответствующая программа их освоения. Попутно стоить отметить редкую особенность одной из трасс — на ней нам предстояло отработать навыки кроссового вождения на внедорожниках.

Предложенные трассы с высоты птичьего полета

Прежде чем приступить к грамотным покатушкам, с нами немного позанимались инструкторы Land Rover Experience Алексей Бумбуль и Дмитрий Верещак. Они рассказали об особенностях конструкции модельного ряда Range Rover и тех возможностях, которые можно опробовать на предложенных трассах.

Упражнение на вытаскивание…

Лейтмотивом тренинга стали следующие непреложные истины: под колесами всегда должно быть сцепление (только в этом случае все системы будут адекватно работать), скольжение — это зло, максимальная тормозная сила создается исключительно ударом по педали тормоза, снос или скольжение передней оси безопаснее, чем занос или скольжение задней оси.

Потренировавшись в экстренном торможении и маневрировании, плавно перешли к кроссовой трассе. Погода преподнесла нам небольшой сюрприз в виде оттепели, в связи с чем трасса была «ушатана» ровно за 30 минут. Но пусть мы и не получили в полной мере навыков кроссового вождения, зато изрядно поднаторели в вопросах вытаскивания машин из снежной каши вперемешку с грязью.

Образец аскетичности послушников

Второй день проходил по дорогам общего пользования, большая часть из которых представляла собой хорошо укатанный снег, а местами просто лед. Наши «кони», как, собственно, и их наездники, не подкачали.

Кирилло-Белозерский монастырь

Переезжая от одного монастырского комплекса к другому, мы получили неимоверный заряд русской духовности середины 15 века. Да и как ему не быть, когда национальный парк «Русский Север» просто изобилует достопримечательностями подобного рода. Взять хотя бы Кирилло-Белозерский историко-архитектурный художественный музей-заповедник или, скажем, собор Рождества Богородицы в Ферапонтово с его знаменитым музеем фресок Дионисия.

В общем, поездка удалась во всех отношениях: отменные машины, отличные инструкторы, приобретенные навыки экстремального вождения и масса положительных эмоций. Именно этого, по всей вероятности, и добивались устроители мероприятия.

Дроны на службе мониторинга. Так ненавязчиво современные технологии проникают в нашу жизнь

Собор Рождества Богородицы в Ферапонтово

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий