Почему ехатьв Стокгольм на машине нужно по морю

Стокгольм особенно хорош зимой, вот только российским автопутешественникам добраться до него не просто. Но, выход есть: автомобильный вояж в столицу Швеции пройдет гораздо легче и интереснее, если часть маршрута проехать на комфортабельном пароме

Готовясь к очередному выезду в Европу на время отпуска, мы всей семьей составляем маршрут так, чтобы по пути туда и обратно как можно меньше ехать по одним и тем же местам. То есть, чтобы получился хоть какой-то условный «круг». Ведь так можно увидеть гораздо больше новых мест. Но с каждым годом задача становится труднее — новых мест по пути становится все меньше. Например, до Баварии из Петербурга мы едем три дня, с ежедневными перегонами примерно по 700 км и остановками в разных городах. Уже «освоены» таким образом многие города Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Чехии и Германии. Но при этом остались не охваченными огромные пространства северного варианта маршрута — через Финляндию, Швецию и Данию. Почему? Cила  инерции. Принципиально новый путь постоянно откладывается про запас. Тут все привычно, едешь и едешь, а там — паром, погрузка-разгрузка, лишние хлопоты, море, качка. В общем, попробовать хочется, но так и откладываем это на «потом как-нибудь».

Но вот повезло: компания Viking Line пригласила прокатиться в выходные на своем новом пароме Grace от Турку до Стокгольма и обратно. Стартовали из Петербурга утром в субботу и прибыли в Турку довольно рано, успели не спеша погулять по городу. Вечером отправились на причал, он достаточно близко от центра. Погрузка оказалась даже проще, чем заезд в паркинг супермаркета. Ничего особенного. Поставил машину — и свободен. Интересно было наблюдать, как быстро попадают на борт почти три тысячи пассажиров — максимум за полчаса эта огромная толпа по нескольким трапам-рукавам спокойно, без давки, переместилась на корабль из помещения «морвокзала» и разошлась по каютам. Превосходная организация. Дальше можно погулять по парому, оценить его богатый внутренний дизайн, затем хорошенько поужинать в ресторане и завалиться спать — прибытие в Стокгольм утром (кстати, за ужином не следует злоупотреблять спиртными напитками, поскольку при выезде на берег проводится выборочная проверка на алкоголь, и глаз у проверяющих наметанный). Так что все сомнения были напрасны: никаких лишних хлопот нет, наоборот, весьма удобно, что, пока спишь, не стоишь на месте, а проходишь часть пути. Спишь при этом в полном покое. Из-за огромного водоизмещения качки нет вообще, а из-за того, что Grace работает на газе, нет и шума двигателей, даже когда выходишь на палубу. Кроме того, каюты находятся вдалеке от мест «активного отдыха».

Услугами парома Viking Line охотно пользуются и дальнобойщики. Парковочные отсеки для фур и легковушек, разумеется, разделены

Если паром отправляется в путь утром, многие пассажиры проводят время у панорамных окон с видами на близкие острова. На остановке в Мариехамне, на Аландах, можно посмотреть с верхней палубы, как четко выглядит высадка-посадка со стороны.

Корабль идет по приборам. Ночью во льдах включают прожектор

Мало того, команда провела специально для нас весьма содержательную экскурсию. Мы побывали и на капитанском мостике, и в машинном отделении, и на камбузе. Вызывает уважение точный расчет конструкторов, сделавших все так, что тысячи пассажиров везде чувствуют себя достаточно свободно благодаря соответствующим размерам и огромного танцевального зала, и ресторанов, и магазинов. Нигде не возникает ощущения тесноты — ни в игровых комнатах для детей разного возраста, ни в баре, ни в коридорах или лифтах, ни в каютах.

Все это не случайно, ведь Viking Line занимается паромными перевозками уже 55 лет: компания была основана в 1959 году капитаном дальнего плавания Гуннаром Эклундом. Первое судно компании S/S Viking начало регулярное движение по маршруту Галтбю (Финляндия) — Мариехамн (Аландские острова) — Гредде (Швеция) и стало первым соединяющим Финляндию и Швецию автопаромом. Интересно, что почти все суда компании, кроме новейших Viking XPRS и Grace, названы женскими именами с окончанием -ella: Gabriella, Mariella, Amorella, Rosella, Cinderella. Такая традиция была установлена в честь жены капитана Эклунда, которую звали Эллен, или в уменьшительном варианте — Элла. 

То, что под рестораном не земля, а море, понимаешь, только глядя в окно. Других отличий нет

Десерт после превосходного ужина от шефповара Йонаса Сандберга


Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий