По Бенилюксуна Chevrolet Cruze

«Тур выходного дня» по странам Бенилюкса – отличная альтернатива тривиальным туристическим маршрутам вокруг европейских столиц вроде Парижа, Рима и Барселоны. Мы отправились в путь на Chevrolet Cruze с новым турбомотором и получили массу впечатлений

Антверпен — город контрастов: историческое лицо старого центра…

Обычно маршруты, предлагаемые автопроизводителями для премьерных тестов новых моделей далеко не всегда тянут на «тур выходного дня». Но в данном случае — как раз исключение! Под колесами на протяжении двух дней один лишь гладкий, как «стекло» водной глади голландских каналов, асфальт, да и пробег в 300 км — идеальный вариант для путешествия на уик-энд. Так что поехали!

Самый востребованный автомобиль General Motors на мировом рынке 2013 г. — Chevrolet Cruze в новом сезоне получил в свой арсенал турбированную 1,4-литровую версию. Последняя, на удивление, оказалась не только самой экономичной, что как раз достаточно прогнозируемо исходя из кубатуры «клиента», но и одной их наиболее динамичных в модельном ряду Cruze: 10,4 секунды до сотни! Плюс весьма солидный — вполне европейский с точки зрения уровня багаж опций. За разумные, даже после «еврового подорожания», по российским меркам деньги — от 889 000 р. сюда, в зависимости от комплектации, теперь входят мультимедийная система Chevrolet MyLink с поддержкой MP3 и возможностью подключения внешних устройств, фары с автоматическим выключением по таймеру, электроусилитель руля, 17-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, камера заднего вида, зеркала заднего вида с поворотниками, обогревом и функцией автоматического складывания, 6 динамиков премиум-класса, задние парковочные датчики, cистемы ABS, EBD, ESC и TCS и пр. Но главное, конечно, — это новый для Cruze 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 140 л. с. и шоколадный цвет кузова, пришедший на смену не слишком востребованному бежевому. На этом автомобиле мы и отправляемся в короткое путешествие с автомобильным акцентом по двум главным странам Бенилюкса.

Аэропорт Брюсселя встречает туристов, естественно, копией писающего мальчика и стойким запахом… Нет, вовсе не того, о чем вы подумали. Аэропорт встречает сладким благовонием, источаемым десятками шоколадных бутиков, заточенных в недрах терминала. Впрочем, с этим шоколадным ароматом мы сегодня встретимся еще не раз.

Если бы позволяло время, свидание могло бы состояться уже в столице. Но парковаться в центре Брюсселя одно наказание — все равно ничего толком не увидишь, не бросив машину под запрещающим знаком. Потому путь наш из аэропорта лежит в Антверпен. Наряду с Брюсселем, Гентом, Льежем и Брюгге, Антверпен — одна из пяти историко-архитектурных «столиц» страны шоколада.

От брюссельского аэропорта до Антверпена около 50 км. На автобане с ограничением 120 км/ч Chevrolet Cruze проявляет завидную резвость. То и дело приходится сдерживать себя, дабы, разогнавшись, не угодить под бдительное око радара, коими увешаны придорожные столбы. Впрочем, и без нарушения правил уже через полчаса мы въезжаем в самый большой во Фландрии и второй по величине после Брюсселя город страны. Но прежде чем отправиться знакомиться с архитектурным наследием Антверпена, самое время перекусить, а заодно и осмотреть порт, входящий в двадцатку крупнейших портов мира.

Идеальное место для обеда и зарядки впечатлениями — культовый ресторан французской кухни Het Pomphuis (www.hetpomphuis.be), утроенный в старом помповом цеху, построенном еще в начале XX века для осушения сухого дока №7, где ремонтировались трансатлантические океанские лайнеры компании Red Star Line. Три огромных чугунных насоса осушали гигантский док за два часа.

Примерно столько же лучше закладывать и на обед, который выкачает из вашего кошелька более сотни евро на двоих (стоимость горячего — от 20 до 38 евро). Но место того стоит. В качестве моральной компенсации за роскошный обед вы получите бесплатную парковку и возможность сдобрить трапезу парой бокалов вина, благо Бельгия — одна из самых лояльных стран в плане ограничений потребления алкоголя за рулем. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови здесь 0,49%. Если уровень алкоголя составит от 0,5 до 0,7%, можно нарваться на запрет на вождение автомобиля в течение 3 часов (!) и штраф на месте в размере 150 евро. Опьянение в 0,8% грозит запретом на управление ТС в течение 6… нет, не месяцев, а всего лишь часов, а штраф на месте вырастает до 600 евро. И здесь главное — не испортить. Если вы откажетесь платить на месте, то возможно судебное преследование, штраф до 12 000 евро и лишение водительского удостоверения на срок до 5 лет. Правда, весь этот алкогольный либерализм в Бельгии действует лишь для опытных водителей. Для тех, чей водительский стаж не превышает 2 лет, штрафов не предусмотрено вообще, лишь прямая дорога в суд!

После обеда путь любого уважающего себя туриста, естественно, лежит к замку Стен. Собственно, это даже не замок, а лишь одна стена с надвратными укреплениями — все, что осталось от величественной некогда крепости XIII века. Но в правильном ракурсе — с фасада — Стен смотрится весьма эффектно. Перед воротами замка установлен памятник герою бельгийского фольклора Длинному Вапперу, который якобы обитал здесь. А в сотне метров за замком — на берегу Шельды, под старыми навесами для лодок, оборудована огромная туристическая парковка — идеальная отправная точка для пешеходной прогулки по центру. За пару евро здесь можно оставить «железного коня» и гулять по городу, не опасаясь найти потом на лобовом стекле штрафную квитанцию за неправильную парковку. Вафли и шоколад — вот две вещи, которые непременно надо попробовать на центральной площади Антверпена. После чего с легким сердцем и сладким послевкусием во рту можно будет отправиться дальше — в Голландию.

Страна тюльпанов начинается буквально за оградой антверпенского порта. До Гааги отсюда 120 км, или чуть больше часа езды по шоссе А16 (в Нидерландах разрешенная скорость на автомагистралях на 10 км/ч выше, чем в Бельгии, — 130 км/ч). Хотя, если время и силы позволяют, можно выбрать маршрут по знаменитой морской дороге N57 — в полтора раз длиннее, в 2,5 раза дольше, но на порядок живописнее.

Несмотря на статус строгой «юридической столицы Европы», кофе-шопы и прочие элементы голландской увеселительной индустрии в Гааге на удивление присутствуют. Конечно, не в таком количестве, как в Амстердаме, но для скромной Гааги, знаменитой на весь мир своим международным трибуналом, и это — более чем! Впрочем, нас в Гаагу привлек вовсе не трибунал и не сомнительные развлечения.  Поклонники автомобилей едут сюда за другим — чтобы прогуляться по бесконечному лабиринту залов крупнейшего частного автомобильного музея Европы Louwman Museum  www.louwmanmuseum.nl). Его коллекция, в которой представлены автомобили с 1886 года до наших дней, совершенно уникальна. Чего стоит хотя бы единственная сохранившаяся в мире оригинальная Toyota AA — первая модель японской марки, случайно найденная в 2008 г. в Сибири (!). Даже в заводском музее Toyota в Японии нет второго такого автомобиля, а стоит лишь новодельная реплика… По этим залам можно бродить целый день. Но наш Cruze должен двигаться дальше — к Амстердаму.

Если позволяет время, можно потратить еще несколько дней на знакомство с голландской столицей и осмотр ее изрезанных каналами, усеянных мельницами и тюльпановыми полями окрестностей. Наше же двухдневное путешествие подходит к концу. Однако, даже если вы ограничены во времени, прежде чем свернуть на парковку аэропорта, нужно обязательно отведать местных деликатесов. И пусть для этого придется сделать крюк в 70 км — до местечка Волендам, где располагается знаменитый семейный ресторан-коптильня Smit-Bokum (www.smitbokkum.nl, горячее блюдо — от 7 до 27 евро), но он того стоит! Такого восхитительного морского угря и свежайшей голландской селедки не попробовать больше нигде на побережье. Причем здесь можно не только пообедать и осмотреть старую коптильню, но и увезти голландские деликатесы с собой в качестве сувениров. 300 граммов свежайшего копченого угря обойдется в 22,5 евро. Будьте уверены, в аэропорту «Шипхол» деликатесы будут куда хуже и намного дороже!

АТОМИУМ

Атомиум во второй половине XX века стал таким же символом Брюсселя, как и знаменитый, но куда более компактный Писающий мальчик. Архитектурная композиция представляет собой в миллиарды раз увеличенную кристаллическую структуру атома железа. Атомиум был создан для Всемирной выставки 1958 года. Его девять огромных железных сфер символизируют девять бельгийских провинций, связанных вместе железными коридорами. Конструкция Андре Ватеркейна имеет высоту 102 метра и весит не меньше 2400 тонн.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
 
В Бельгии введен новый дорожный знак, запрещающий использование круиз-контроля на перегруженных автобанах. Иногда этот знак устанавливается при проведении дорожных работ на трассе.

МУЗЕЙ

Louwman Museum

Адрес
Louwman Museum — Leidsestraatweg 57 2594 BB Den Haag
Телефон
+31 (0) 70 304 7373
Сайт
http://www.louwmanmuseum.nl
Время работы
Вт–Вс 10–17
Билеты
взрослый — от 13,5 евро, детский (6–12 лет) —7,5 евро, дети до 6 лет бесплатно
Паркинг
5 евро (автомобили старше 40 лет бесплатно)
Как добраться
по шоссе А4 или А44, либо автобусами 90, 385 или 386 до остановки Ваалсдорперлан

ЦЕНА ВОПРОСА

КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ И ПРОЖИВАНИЕ
Виза, EUR
35
Стоимость отеля в Гааге 3*/4*/5*, EUR
от 56/79/120
Средний счет в ресторане Антверпен/Гаага/Волендам, EUR
60/45/25
ДОРОГА
Cтоимость топлива в Бельгии/Нидерландах, EUR
1,66/1,82
Средний расход топлива, л/100 км
7,2
Протяженность маршрута, км
300
Общее время в пути, ч
4:12
Макс. разрешенная скорость в Бельгии/Нидерландах, км/ч
120-130
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови в Бельгии/Нидерландах, промилле
0,49/0,5

Оригинальная «спарка» Lincoln и Harley Davidson в стиле арт-деко

Гоночный Ferrari 375, построенный для участия в Инди-500 в 1952 г.

Простая на вид селедка в Волендаме необыкновенно вкусна!

Неподалеку от Волендама располагаются забитые небольшими яхтами каналы «маленькой Голландии»

Те самые насосы для осушения дока, благодаря которым модный ресторан Het Pomphuis и получил свое имя

Голландские башмачки — один из самых популярных сувениров Страны тюльпанов

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий