Финики в асбесте:Infiniti на Урале

Кроссоверы Infiniti прочно обосновались на нашем рынке, что, впрочем, немудрено: автомобили интересные, самобытные и уже не раз проверенные российскими условиями. Но мнение об объекте, как правило, часто зависит от контекста. Что будет, если поместить три «разнокалиберных» SUV в асбестовое логово экскаваторов, белазов и «катерпиллеров»?

В асбесте мы оказались не случайно, причем и в самом городе, и в одноименной субстанции одновременно. Расширение кругозора в этот раз произошло откуда не ждали, после приглашения российского представительства «Инфинити» совершить двухдневный тест-драйв в окрестностях Екатеринбурга. То, что всего лишь в 60 км от города-миллионника располагается одно из крупнейших в мире месторождений асбеста, я, честно признаться, не знал. Не знал я и того факта, что сегодня Россия обладает крупнейшими в мире  запасами этого минерала, добыча которого составляет порядка 850 тысяч тонн, что превышает показатели всех других стран, где этот материал еще не запрещен! Но нас «успокоили»: конечные продукты, которые производят из асбеста, — не опасны. А вот волокнистые частицы асбестовой пыли могут вызвать серьезные заболевания легких. Эта пыль может появляться как при разрушении сооружений, в которых был применен данный материал, так и при непосредственной его добыче, куда мы и должны отправиться…

Что на асфальтовой, что на грунтовой трассе лучше всего себя чувствовал QX70 — задорный и в то же время покладистый автомобиль

Но перед тем как промчать по карьеру, организаторы подготовили трассу на огромной парковке комплекса «Екатеринбург Экспо». Здесь на растерзание журналистам отдали по паре кроссоверов каждой модели — QX50, QX70 и QX80. «Уютнее» всего здесь себя чувствовал младшенький братец, пятидесятый «финик» — самый легковой кроссовер не только в гамме Infiniti, но и среди основных конкурентов. Дизайн интерьера хоть и не назовешь современным, но ощущение мягкости, комфорта и уюта — это точно про него: он будто бы обволакивает пилота, ничем не ущемляя его в эргономике. Жаль, задним пассажирам тесно да багажник скромен, но, во-первых, мне это сейчас и не надо, а во-вторых, показанная в рамках международного автосалона в Нью-Йорке модернизированная модель должна прибавить в базе и дорожном просвете. Согласитесь, 15 см клиренса для кроссовера — это не дело. Приземистый и довольно компактный QX оказался весьма проворен на кольцевой трассе. Но одна беда: 2,5-литрового атмосферника (222 л. с.) для реализации нездоровых амбиций тест-пилотов оказалось явно недостаточно. Если в штатных городских и загородных режимах мотора еще хватает, то здесь его приходится выкручивать до максимума, ибо и весь момент, и мощность спрятаны на самом верху. Интересно, что парковка  находится на территории, на которой раньше были болота: сделанное из плит покрытие кое-где имеет волнообразные формы. От этого в поворотах становится еще веселее! И Q50, собранный и гармоничный в плане шасси автомобиль, раскачивает на этих волнах изрядно. QX70 уже интереснее — главным образом из-за лучшей энерговооруженности. Причем в данной конфигурации трассы преимуществ у более мощного 3,7-литрового бензинового мотора (333 л. с., 363 Нм) перед 3-литровым турбодизелем (238 л. с., 550 Нм) почти никаких: огромный крутящий момент дизельной модификации в медленных поворотах, что называется, «вывозит», хотя именно бензиновым семидесятым «фиником» управлять было все же интереснее.

Но за счет лучшей тяги возрастает вероятность вылететь с трассы: свою изюминку привнесли зимние шины, позволяющие скользить хоть все время. Правда, делать это было несподручно на всех автомобилях: хоть «по умолчанию» «ку-иксы» и должны иметь заднеприводной характер, системы электроники и полного привода так не считают. Это проявлялось в неоднозначности поведения «на пределе»: машина то переднеприводно выносится мордой вперед, то позволяет-таки пройти вираж в легком заносе. Чтобы «помести хвостом», нужно извернуться: подлетаешь к повороту, сбрасываешь газ с одновременным торможением, и как только заднюю ось начало заносить, открываешь на полную дроссель.

«Бегемот» QX80 в этой среде обитания, ясное дело, не претендует на лавры спортсмена. Но по количеству эмоций это мой фаворит: ощущения, когда пытаешься лететь по треку на 405-сильной «барже», неповторимые! И ведь именно «восьмидесятый» самый быстрый по паспортным данным участник теста — 6,5 секунды до сотни! Хотя, конечно, почти три тонны снаряженной массы ничем не скроешь: по численности сбитых конусов QX80 был безоговорочным лидером. Тут главное — отбросить желание быстро проезжать повороты и хорошенько оттормаживаться, ну а уже на выходе можно и газку прибавить — «ку-икс» в этом случае виляет напоследок грузной  кормой и под торжественный рев 5,6-литрового V8, гордо задрав нос, уносится вдаль.

Но самое интересное нас ожидало в Баженовском месторождении хризотил-асбеста, которое было открыто еще в феврале 1885 года. После долгих лет разработок карьеры и отвалы занимают огромную площадь, превышающую территорию самого города Асбеста: карьер достигает в длину 11 км, в ширину — 2,5 км, а в глубину — 350 м. Даже отнюдь не маленькие QX80 на фоне БелАЗов выглядели беспомощными крохами. Это место еще примечательно тем, что по дорожкам, которые проложены возле карьера, регулярно проводят этапы кубка России по ралли.

Проехав кружок на QX50, решаю сменить «болид»: моторчик для этих целей совсем уж слабоват, да и клиренса явный дефицит. Вот «семидесятка» — в самый раз! Была бы подвеска чуть более энергоемкой, да настройки трансмиссии «поигривее» (неудобство, связанное с распределением момента по осям, возникло и здесь), получился бы настоящий ралли-кар. Здесь, кстати, в который раз пришел к выводу, что с бензиновым мотором ехать в раллийном темпе зачастую гораздо интереснее: турбодизель, хоть и тянет отменно, но активно влетать в повороты «веером» мешает недостаток мощности на «верхах». Правда, слишком увлекшись покорением «спецучастка», допустил я одну оплошность — промчал боком по асбестовой грязевой луже. А грязь ни на что не похожа — состоит из мелких камешков и липнет, словно глина. В общем, метров через сто пришлось останавливаться: забившаяся во все колеса субстанция, привела к такому их дисбалансу, что руль в руках было просто не удержать! Благо, отскрести асбестовую грязь палочкой особого труда не вызвало. В остальном «финики» в очередной раз порадовали. Популярность этих кроссоверов у нас в стране вполне заслуженная: крайне комфортные и надежные автомобили для повседневной жизни, на которых и «прохватить» не грех.

На данный момент Россия является лидером по добыче асбеста: при должном обращении его опасность можно свести к нулю

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий