Chevrolet Cruze SW в Хорватии.По-семейному

Вот теперь и российская семья Chevrolet Cruze в сборе: в феврале у нас начались продажи этой популярной модели в кузове «универсал». Отметить событие было решено тест-драйвом на дорогах Хорватии

Почему организаторы выбрали Хорватию? Рискну предположить, что ключевым здесь стало слово «семья». Приближается время летних отпусков, Хорватия является неплохим местом для отдыха, а посему самое время провести здесь рекогносцировку. А еще в программе значился не совсем понятный пункт: «мастер-класс по семейным уикэндам». На деле же все оказалось предельно просто. В силу своей работы мы действительно не так много времени проводим с семьей, а попадая в ее лоно, не всегда правильно используем то самое время. Я имею в виду отношения внутри «ячейки общества». На первый взгляд, все то, о чем нам поведали психологи на вышеозначенном тренинге, звучало как азбучные истины. Вот только вспоминать нам о них в нужное время не всегда хватает мудрости. Кстати, коллеги рассказывали, что редакторы сразу нескольких изданий после прошлогодней презентации Chevrolet Cruze SW предупредили, что за заголовок статьи «Семейные ценности» будут штрафовать. Ну да, уж куда банальнее… Но это уже не столько о семье, сколько об автомобиле.

Что первично, что вторично?

Итак, вернемся к автомобилю. Мы говорим «семья» и подразумеваем «универсал»? Не тут-то было. Во всяком случае, не в России. Это в советские времена «двойки» и «четверки» «Жигулей» были для нас эталоном практичности (читай семейными автомобилями). Об иномарках-универсалах я и не говорю. Сегодня большинство считают кроссовер наиболее подходящим автомобилем для вылазок на дачу и путешествий с семьей. Это у нас. А, к примеру, в Германии более 60% легковых автомобилей составляют универсалы. О спросе в России на «вагоны» мы как-то заспорили с немецкими маркетологами. Произошло это накануне начала продаж BMW 5‑й серии в кузове «универсал». Услышав о непопулярности в нашей стране «универсалов», немцы только руками развели: «Так у вас и предложений почти нет! Будут предложения, появится и спрос!» Что ж, логика в этом есть, но быстрого изменения ситуации ожидать вряд ли стоит. Тем не менее стартовые позиции у Cruze SW неплохие. С одной стороны, на автомобили C-сегмента существует достаточно устойчивый спрос, с другой — в кузовах «универсал» на нашем рынке представлены лишь Ford Focus SW с 17‑ю процентами продаж от общего числа да KIA cee’d, у которого на модель SW приходится 1/3 продаж. Может быть, немецкие маркетологи были правы?

И по «одежке», и по «уму»

Мужчина в возрасте «чуть за сорок», имеющий семью и не имеющий привычки выбрасывать деньги на ветер; в общем, оптимистичный прагматик — таким представляют портрет потенциального покупателя Cruze SW менеджеры российского представительства Chevrolet. Добавив сюда естественный разброс по возрасту как в ту, так и в другую сторону, следует признать, что с предложением они попали в точку. Автомобиль получился симпатичным, а человек, имеющий сложившиеся взгляды, вряд ли станет наплевательски относиться к дизайну своего транспортного средства. При этом новый кузов SW не сделал образ автомобиля тяжеловесным — дизайнерам удалось не только сохранить присущую Cruze спортивность, но и добавить необходимой солидности. Что касается моторов и трансмиссий, то здесь нужно понимать, что покупатель Cruze SW уже научился ценить как семейные отношения, так и саму жизнь. А посему «гонки на уикэнд» его вряд ли привлекут. Но в то же время и на загородном шоссе, и в городе Cruze SW вполне «свой среди своих». И в качестве небольшой ремарки: на хорватской автомагистрали мы разогнали Cruze SW до 200 км/ч. Поступок ненужный и противозаконный, но совершен был лишь для «чистоты эксперимента». Эксперимент прошел удачно.

Что выбрать?

Сначала стоит напомнить, какими моторами комплектуется Cruze SW. Их два: с объемом 1,8 литра и мощностью 141 л. с., уже знакомый нам по седану и хетчбэку, и совершенно новый 1,6‑литровый агрегат мощностью 124 л. с. (мощность подобного мотора на седане и хетчбэке — 109 л. с.) Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-5, первый будет доступен или с 5‑ступенчатой «механикой», или с 6‑ступенчатым автоматом, второй — только с механической КП. Есть и еще пара отличий в комплектациях SW от родственников, седана и хетчбэка, — наличие камеры заднего вида и такой удобной функции, как бесключевой доступ. Правда, доступно это лишь в максимальной комплектации LTZ.

Еще один интересный момент. Когда представителям Chevrolet Russia был задан вопрос, какой главный аргумент может подвигнуть клиента на покупку Cruze SW, те в один голос ответили: мультимедийная система Chevrolet MyLink! И действительно, система MyLink с 7‑дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли — штука весьма интересная. Она легко синхронизируется через Bluetooth со смартфоном, после чего на дисплей выводятся все папки последнего, и пользоваться ими можно с помощью функции Touch Screen. К системе могут быть подключены и другие носители информации. Но самым удивительным является то, что разница в цене между версиями с MyLink и без нее — всего 5400 рублей! В комплектации LT MyLink предлагается в качестве опции, а в LTZ входит в «базу» (в этой комплектации LTZ единственной опцией является кожаная обивка сидений). Ко всему этому в Хорватии нам сообщили еще одну приятную новость: осенью этого года к гамме моторов SW добавится еще один — 1,4 турбо! Оно и понятно: прагматичным оптимистам задор тоже не чужд. О том, какая будет трансмиссия, пока не сказали, но год назад, на презентации в Кельне, машина с этим 140-сильным мотором была укомплектована 5-ступенчатой «механикой». И лично я от ее вождения получил удовольствие.

В заключение о ценах. Комплектация LS, в которой доступен только 1,6‑литровый мотор, стоит в пределах 665 000 — 700 000 рублей, комплектация LT обойдется от 710 000 до 780 000 рублей (здесь опционально, кроме системы MyLink, предлагается климат-контроль), а стоимость комплектации LTZ варьируется от 782 000 до 857 000 руб.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий