Автопробег из Одессы в Москву на Kia cee’d.Закрытие сезона

С приходом осени стайки россиян отправляются с черноморских югов домой. Многие едут на машине, и мы проследовали тем же путем, проехав из Одессы в Москву за рулем всех модификаций Kia cee’d

Кинчев и «оборотни в погонах»

В день прилета в Одессу выглянувшее ненадолго солнышко позволило искупаться в… бассейне с подогревом. В море лезть не рискнул — вода холодная. А ведь всего-то начало сентября. Может, распогодится? Как бы не так! Налетевший на следующий день циклон выдул из Одессы все остатки тепла, порушив рекламные щиты, деревья, а заодно и планы организаторов тест-драйва, рассчитывавших, что перед дальней дорогой домой мы ненадолго вкусим прелестей пляжного отдыха. Увы, сезон пришлось закрыть раньше срока. Впрочем, большинство отдыхающих поступили так же: прибрежные дискотеки опустели, и даже в центре города стало немноголюдно. Пора домой…

Путь из Одессы в Москву был проложен не самый короткий — с ночевкой в Гомеле. Зато можно было отдохнуть и попутно сравнить качество дорог на Украине и в Белоруссии. На воспетой Кинчевым трассе Е95 асфальт вполне приемлемого качества. Машин не много, засад на дороге нет — можно включить круиз и расслабиться. Лишь за несколько километров до границы с Белоруссией нас тормознули «оборотни в погонах». Закутавшись в плащи, чтобы не было видно знаков различия, и вооружившись древним «феном» (запрещенный к использованию радар без видеофиксации), они снимали дань с несведущих водителей. Что характерно, тормозили они только машины с российскими номерами. Похожая ситуация на границе: «мзда» за проезд здесь взимается едва ли не официально.

«Прошка»

Участвовавшие в пробеге универсалы и хетчбэки калининградской сборки были как на подбор в топовых комплектациях, с автоматами и 1,6‑литровыми бензиновыми моторами мощностью 129 л. с. Так что выбирать можно было только тип кузова, и я без колебаний выбрал 3‑дверный Kia pro_cee’d. Ведь это не только самая свежая модификация в линейке «Сидов», но еще и самая стильная! Помимо числа дверей, pro_cee’d отличается от собратьев габаритами и дизайном. За счет более приземистого кузова и оригинальной формы боковин (вся «кузовщина» начиная с передней стойки оригинальная) смотрится «Прошка» интереснее, чем 5‑дверный хетчбэк или универсал.

Есть у трехдверки отличия и по подвеске — по факту она более «зажатая». Чтобы в этом удостовериться, я специально проехал часть пути на универсале. И оказалось, что индивидуальные особенности в настройках шасси выражены слабо: управляются все модификации «Сидов» примерно одинаково — одинаково хорошо. А там, где при проезде неровностей подвеска трехдверки замыкалась на отбойники, универсал вел себя точно также. Так что если «Прошка» и уступает в комфорте, то самую малость. Ну, а по удобству размещения пассажиров у всех модификаций паритет: хоть в pro_cee’d и сложнее пробираться на задний ряд, сидеть    там ничуть не теснее. Да и багажник у трехдверки не маленький, для любящих путешествовать молодых семей — самое то.

Почти Европа

После волокиты на украинской таможне кордон с Белоруссией проходить гораздо легче и быстрее. А за ним — почти Европа: ровный асфальт с хорошей разметкой, чистые придорожные площадки для отдыха, уступающие дорогу водители грузовиков, светодиодные светофоры… Есть здесь и свой, уникальный колорит — забавные надписи на сельских магазинчиках и повсеместно встречающиеся фигурки и постройки из сена. Блюстители порядка на дорогах попадаются редко, тем не менее одному из участников нашего пробега «повезло» схлопотать штраф за превышение скорости и потерять пару часов на то, чтобы решить вопрос с его оплатой. Официально, «зайчиками». По-другому тут никак — за предложение договориться на месте можно и в кутузку угодить.

Границу Белоруссии с Россией мы даже не проехали, а пролетели: как шли в левом ряду, так и шли, не притормаживая. Что приятно: качество дорожного полотна после пересечения границы не ухудшилось. Лишь подъезжая к Смоленску, где по программе был запланирован обед, пришлось потрястись по ямам. Покинув не очень уютный город (тут как-то все не очень: и дороги, и организация движения, и застройка, и даже еда в ресторане), берем прямой курс на столицу. Разверзшиеся небеса, обильно поливавшие трассу дождем, не заставили сбавить темп: отличная дорога и отменно настроенное шасси «Сида» позволили без напряжения поддерживать комфортную высокую скорость. Пока не уперлись в привычные пробки: здравствуй, Москва!

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий