Замена задних тормозных колодок Киа Рио

Перед тем, как менять колодки (а делал я это впервые), мною было усвоено несколько инструкций, видеороликов и статей. То есть, в общем, я имел представление о том, что собираюсь делать. Но хорошо написанная инструкция не должна оставлять вопросов и возможности сделать что-то неправильно. А даже руководство не давало полной информации о том, коим образом собирать тормоза обратно и каким макаром ставить ту же распорную планку, да и вообще. Поэтому, делая очередную запись в БЖ, я стараюсь отразить свой негативный или позитивный опыт, прочитав который, вы придете к определенному алгоритму, показавшемуся вам наиболее целесообразным.

Итак, вчерашний день закончился тем, что я по темноте дособирал левый тормоз, вдоволь намучившись с пружинами. Сегодня черед правой стороны)

P.S. Я в первой части записи приврал про пробег, оказывается, у меня 102,4 тыс.км, можете кидаться тапками.

Итак, процедура разборки была описана более чем подробно. Внесу пару дополнений и уточнений. Ручник снят!

На этот раз барабан не хотел сниматься ни в какую. Совсем. Был обрызган WDшкой и очистителем по всему периметру , избегая области вокруг глаз . С помощью всё того же чудо-болтеца, большой плоской отвертки и киянки понемногу удалось содрать барабан с колодок.

Далее тщательно документируем расположение каждой детали.

Скинули механизм, мажем места соприкосновения колодок с щитком.

Цепляем тросик за рычаг левой колодки. Прикрепляем колодки к тормозному щитку прижимными пружинами. Ставим на правую колодку серьгу с пружиной (обратите внимание какой стороной и куда цепляются концы пружины). На эту серьгу ставим распорную планку (ступенчатыми зубцами наружу) колесиком вправо. И начинаем раскручивать зубчатое колесо отверткой (сверху вниз, резьба правая) ровно до тех пор, пока планка не станет держаться относительно надежно. После этого надеваем верхнюю стяжную пружину меньшим витком справа. Сначала цепляем правый конец. Затем левый хватаем за угол крючка плоскогубцами и с силой оттягиваем, пытаясь засадить крючок в нужное отверстие, придерживая колодку. Ни способ с шилом, ни способ с проволокой тут не подойдут. Либо пассатижи, либо тонкогубцы (хз у кого они вообще бывают).

Довольные собой надеваем барабан и идем курить… Что? Не надевается? Естественно, колодки новые повыше будут. А буртик мешается. Можно, конечно, забить на него и закрыть тормоз, но тогда при следующей замене барабан будет очень тяжко снять.

Далее закрываем барабаном тормозной механизм, завинчиваем винт. Садимся в машину и в тишине(!) начинаем методично давить на педальку тормоза. Радуемся отсутствию скрипа. Давим, отпускам, давим, отпускаем. До тех пор, пока не услышим заветные щелчки. Продолжаем давить-отпускать, пока щелчки не прекратятся. Это работает механизм регулировки зазора — распорная планка разводит колодки до нужного ей момента. Вешаем колесо обратно. Убеждаемся, что тормоз работает: вращайте барабан или называйте слово целиком колесо, запрыгивайте на почетное водительское место и тормозите. Если вы вышли, а колесо всё ещё вращается, то, что-то явно пошло не так. Самостоятельный ремонт не для вас разбирайте и смотрите заново))

Поставили новые колодки, теперь бы надо и ручник подтянуть/ослабить. Технология проста. Вывешиваем два колеса (можно и по одному, но лучше два). Убеждаемся, что они свободно вращаются при опущенном ручнике (если нет — ослабляем гайку). Ставим ручник на 4 щелчка. Убеждаемся, что колеса сидят мертво (если нет — затягиваем гайку). Убедились, что колеса сидят мертво на 4 щелчках, опускаем ручник, убеждаемся, что колесо свободно вращается.

Если нет — ослабляем гайку.

Ну, собственно всё. Второй раз дело шло гораздо веселее и быстрее, нежели в первую замену. Не бойтесь ремонта своими руками)

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий