Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик

Всем привет! Как писал ранее, мне приехала посылка с запчастями из Санкт-Петербурга, часть из которых использовал сегодня. Этой зимой в лютые морозы был дикий расход топлива при -30…-40 с прогревами выходило по 13,5-14 литров в городе без пробок, при -15…-20 — расход составил 11,5 литров… При том не кручу больше 2,5-3 тысяч мотор.

Расход вырос, несмотря на свежие топливные фильтры, чистые форсунки, новые свечи, рабочий ДМРВ и датчик кислорода, новый воздушный фильтр, чистый и настроенный дроссель.

Есть вероятность, что родной бензонасос уже не создаёт необходимого давления, из-за пониженного давления страдает распыление -> форсунки льют струйкой -> сгорание топлива хуже -> остаётся лишний кислород в выхлопе -> датчик О2 это видит -> подаёт сигнал на мозги увеличить время впрыска -> больший расход топлива -> кислорода становится в выхлопе меньше -> машину всё устраивает и ошибок никаких, но расход растёт. Купил Bosch 0580453470, так как он обеспечивает давление 3,5-4 Бара, что как раз и требуется нашей машине. В отличие от 453-го боша (идёт для ВАЗ 10-ки) или Пекара, этот при минимальных нагрузках создаст 3,5, а десятошные же будут эту цифру выдавать на пределе своих возможностей. Решил для профилактики заменить бензонасос, заодно проверить упадёт ли расход топлива.

Во второй половине дня сегодня после работы с другом решили сунуться в бензобак, заодно поменять прокладку крышки бензонасоса. Выдернул предохранитель, пару раз завёл машину, сбросил давление. Начали снимать задний диван, а он с правой стороны отцепился легко, а с левой сильно примёрз к кузову! И тут я вспомнил, что месяц назад в багажнике привозил на работу 10-литровую алюминиевую флягу с водой из скважины. Эта фляга у меня упала, и вода стала просачиваться через крышку, улил весь багажник, благо в нем полиуретановый коврик с бортиками…

В общем поролоновой частью слева диван примёрз. Сообразили фен для волос и удлинитель, за 5-7 минут отогрели под сиденьем, сняли его. Площадь примерзания оказалась в 2 мужских ладони.

Далее всё как обычно, с помощью отвертки и молотка открутил крышку-гайку модуля бензонасоса, вытащили мы станцию, слили стекающий бензин в бак, разобрали модуль вынули бензонасос.

На фото пластиковая втулка и резиновая прокладка штуцера уже одеты на бошевский бензонасос. У меня в запасниках была новая прокладка штуцера бензонасоса TOYOTA 2323921010, но я её не стал использовать, как оказалось она ниже оригинальной на 2-3 мм. Подстраховался и не стал испытывать судьбу, оставил родную резинку на штуцере.

Позднее нашел в каталогах прокладку штуцера бензонасоса от митсубиси, очень сильно похожа на нашу, артикул MR431121.

Так же выкладываю фото того в каком состоянии у меня находится трубочка, которой я нарастил клапан обратки, когда менял фильтры. Трубочка жива, но только потеряла прозрачность, такую картину я и ожидал увидеть. Главное работает.

Сборка оказалась быстрой, без особенностей.

Минут 10-15 промучились мы с новым резиновым кольцом-прокладкой крышки. Так как прежняя была несколько растянута и имела диаметр побольше, то она свободно укладывалась в паз на горловине, затем прижималась белой крышкой модуля. Новая же ввиду того, что ещё не растянута в паз не заходила и слезала. Мы ошибочно пытались сначала в паз разместить кольцо, а потом прижимать белой крышкой, но затем совершили фатальную ошибку — одели резинку на модуль под саму его верхнюю крышку, а затем прижали её к горловине. Потом закрутили гайку с резьбой и туго затянули с использованием плоской отвертки и молоточка.

О последствиях ниже…

Пару раз покачал насосом, затем машина завелась с 1 раза. Насос гудит тише родного. По расходу буду наблюдать.

Утром следующего дня. Обновляю. Не давало мне покоя одно обстоятельство — не помнил, опустил ли я трубочку в отверстие линии обратки в большом стакане или нет. Сунулся утром следующего дня снова в люк бензобака. Оказалось, что после утренних поездок у меня не слабо просачивается бензин, всё мокрое! Видимо последняя попытка установки уплотнительного кольца оказалась неверной, где-то встало на перекос, когда прокладка прижималась крышкой, а потом затягивалось гайкой.

Проверил ПВХ-трубочку на клапане — там всё хорошо, видимо, на автомате сделал всё правильно. Трубочка была опущена в своё функциональное отверстие.

Стал разбираться с установкой прокладки. С третьего раза понял как правильно её ставить, а именно:

1. Полностью снимаем уплотнительное кольцо;

2. Прижимаем сколько есть сил белый модуль бензонасоса к горловине, проверяем отсутствие перекосов и равномерность посадки крышки;

3. Нащупываем паз между белой крышкой и черной горловиной бензобака;

4. Прижимая и не отпуская крышку, прокладываем резиновое кольцо в паз, но не в самую его глубь, апросто равномерно размещаем. часть толщины кольца будет по всему кругу выпирать;

5. Не отпуская крышку, наворачиваем фиксирующую гайку, удобнее делать всё с помощником.

6. С помощью мощной плоской отвертки и молотка проворачиваем гайку до момента, пока не дойдёт до упора. Я гайку почистил изнутри от грязи и смазал силиконовой смазкой из баллончика, чтобы лучше скользила при закручивании.

7. На гайке есть стрелка. У меня не получилось закрутить так, чтобы указатель смотрел в сторону передней части авто, у меня эта стрелочка прошла эту точку и направлена вправо. Будет это ошибкой или нет не знаю.

Пару поездок по городу, приезжаю, опять суюсь посмотреть крышку — сухо! Надеюсь навсегда.

Будет мне наукой. Иначе опасно возить лужу бензина на горловине люка топливного бака.

Добавлено 09.03.2017г. Итоги по расходу бензина. Почти месяц на новом бензонасосе. Однозначно можно сказать, что расход топлива упал примерно на 1,5 л/100 км.

Добавлено 20.03.2017г. Была поездка в другой город, чисто трасса туда-обратно вышла 188 км + 27,42 км в городах. Более подробно по расходу топлива тут:

Город=5,6+5,6+9,92+6,3=27,42 км (12,73 %)

Трасса=94+94=188 км (87,27%)

Потрачено 15 л. АИ-95, расход = 6,963 л/100 км

Крейсерская скорость на трассе 107-110 км/ч, резина зимняя айскрузер 7000 195/65 R15.

Расход на трассе значит примерно 6,4-6,5 литра, на летней резине будет 5,9 примерно. Это хорошо!

Добавлено 31.03.2017. Была поездка в Нижний Тагил.

123170-124004=166 км, 31,5 л — 20,5 = 11 л., цена 37,8 = 416 р. Расход 6,62/100 км.

124359-123170=189 км, 45,5 л — 32,5 = 13 л., цена 37,1 = 482 р. Расход 6,87/100 км.

Проехал 355 км, потрачено 24 л., 898 р. расход = 6,76л/100 км

Трасса = 307 км = 86,48%

Города = 48 км = 13,52%

Добавлено 05.06.2017. Была поездка в Краснотурьинск, на трассе крейсерская скорость 105-110 км/ч.

Проехал 277,9 км, потрачено 17 л. бензина, расход = 6,117 л/100 км

Трасса = 238,99 км = 83,72%

Города = 38,91 км = 16,28%

Добавлено 01.08.2017. Была поездка в соседний город. Средний расход 6,2 л/100 км.

Добавлено 21.08.2017. Была поездка к родным.

Путь по трассе туда 440 км по одометру, путь обратно — 447 км.

Туда ехали с пробкой и на 1 час дольше, в обратный путь пробок не было но был длинный плотный участок со скоростью потока не более 80 км/ч. Потрачено в обоих случаях 26 литров.

Расход в первый путь получился 5,91 л/100 км

Расход во второй путь получился 5,82 л/100 км

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий