Замена термостата на Шевроле Круз

Моя история про термостат…

С первыми заморозками и включениями печки на максимум заметил, что двигатель очень долго не выходит на рабочую температуру — около 40 — 45 минут езды по городу. Салон также достаточно долго прогревался.

Причем стрелка температуры ОЖ достаточно быстро (около 15 минут при 0 за бортом) поднималась до первого большого деления (четверть шкалы), а далее оставалась неподвижной.

Если выезжал на трассу, то стрелка тут же падала на 2-3 деления вниз.

Для Круза предстоящая зима уже шестая, и ранее я не испытывал подобных проблем.

Изучив вопрос на драйве и форумах, принял решение поменять термостат.

Заказал на emex вот такой (искал аналоги по кат.номеру 96143939):

В комплекте четыре разных уплотнения (фото не делал):

1. уплотнение корпуса термостата (форма «П») — использовал его

2. уплотнение круглого сечения между фланцем термостата и двигателем — не использовал, оставил старое, т.к. новое большего диаметра и не фиксировалось в пазу.

3. уплотнение прямоугольного сечения — не использовал (видимо, для других модификаций)

4. уплотнение фланцевое тоненькое — не использовал (видимо, для других модификаций)

На термостате указана температура 88 градусов, имеет отверстие с металлическим элементом (видно на фото)

На боковых сторонах надписи: FRANCE, Calorstat

Замену производил в сервисе, т.к. гаража не имею, а менять на холоде не хотелось.

Процесс замены описывать не буду — этой информации хватает.

После замены осмотрел старый термостат. Отверстий в нем нет. Клапан прижат плотно.

Но заметил износ и несоосность.

Предполагаю, что термостат подклинивало, и он не закрывался до конца.

После замены сразу ощутил изменения. Двигатель достаточно быстро прогревается до рабочей температуры (17 — 20 минут при 0 за бортом, 12 минут на ХХ, далее в движении)

Печка стала горячее. Стрелка температуры ОЖ во время движения как по городу, так и по трассе на максимальной температуре обогрева и при любых скоростях обдува отклоняется от нормального положения (половина шкалы без одного деления) максимум на 1,5 деления в меньшую сторону и сразу возвращается обратно (это и есть работа термостата).

Стоимость термостата 530 рублей (можно было дешевле, но дольше ждать)

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий