Замена прокладок теплообменника Опель Астра h z18xer

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET.

Ниже изложено: суть проблемы, немного фоток процесса на Zafira Z18XER, инструкция с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Проблема GMовских двигателей серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) распространенных на Opel, Chevrolet — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор двигателя)/либо попадание масла в антифриз через теплообменник.

Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не обращать внимание на отпотевание масла или появление подтеков, то вовремя можно не заметить. Зато как только масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сразу оповестит вас о неисправности.

Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

Со временем, резина теряет свои свойства и «дубеет». Уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки (давление масла) выше, чем давление в системе охлаждения (антифриза).

У нас была Zafira X18XER, инструкция взята с CRUZE Z18XER, ничем не отличается. Один нюанс: где-то было написано, что на Zafira необходимо снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор охлаждения. Сделать это лучше сразу же, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.

Кратко процесс разборки:

1. Снимаем вентилятор охлаждения, масляный щуп.

2. Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

3. Отсоединяем колодку лямбды, теплоэкран выпускного коллектора.

3. Снимаем распорку выпускного коллектора (6)

4. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к гибкой выхлопной трубе (1)

При сборке затянуть 22 Н·м

5. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к головке цилиндров (8)

При сборке затянуть 20 Н·м

6. Отвернуть 2 болта (1) выпускной трубки радиатора моторного масла. Снять выпускную трубку радиатора моторного масла (2).

При сборке затянуть 8 Н·м

7. Отвернуть 2 болта впускной трубки (4) радиатора моторного масла.

При сборке затянуть 8 Н·м

8. Демонтировать входящую трубу (3) охладителя моторного масла.

9. Отвернуть 5 болтов (2) корпуса радиатора моторного масла.

При сборке затянуть 25 Н·м

10. Снимите корпус маслорадиатора моторного масла (1).

11. Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.

При сборке затянуть 8 Н·м

12. Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в обратной последовательности.

13. При желании или необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему охлаждения, меняем антифриз.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий