Замена передних стоек Ниссан Альмера н16

Благодаря направлениям (именно направлениям, т.к. дорогами это назвать нельзя), моим стойкам пришел конец. Сначала передним, а потом и задним. Когда я покупал Альку, то у нее были заменены стойки на KYB Excel-G. Передние отходили тысяч 30, задние около 40. Это меня разочаровало, поэтому Каябу я решил не покупать (я так думал сначала).

Сначала решил менять передние стойки, задние позже заменю.

После длительных мук выбора, прочтения множества отзывов, было решено купить стойки SACHS.

В Автодоке открыл каталог, выбрал, заказал. Через некоторое время перезванивает менеджер и уверяет, что стойки не подойдут. Что делать… BOGE дорогие, Monroe — не хочу. Психанул, заказал Каябу 333308, 333309. Позже узнал, что 313851, 313852 SACHS подошли бы, у них только крепление под провод абс есть, вот и все. Бл…ть.

Так же заказал пыльники оригинальные.

Прошло время, пришли стойки, сделано в Японии. Оригинальные пыльники оказались SACHS.

Посидел, подумал, решил пружины тоже заменить. Все-таки 160000 прошли уже. Короче заказал пружины Каяба RC2225, т.к. на них выкидывает по оригинальному каталогу. Менеджер в автодоке тут же предупредил, что по их каталогу не подойдут. ХЗ, как у них там все устроено? Вообщем я все равно их заказал. По отчетам на драйве все ставят RC2223. Прогуглил — те что я заказал чуть длинее.

Пружины пришли быстро, на коробке не смог найти страну-изготовителя.

Так же купил шланг от расширительного бачка Нива-Шевроле, чтобы одеть на нижние витки пружины (чтобы не скрипели)

Шланг одевается довольно легко, я смазал еще житкостью для ГУРа, т.к. она первая попалась под руки)

На первых же выходных мы с коллегой уже были в боксе и меняли стойки (Он на свойей машине, я на своей. Время от времени бегая на помощь друг другу).

Процесс замены на Альке не сложный.

Поддомкрачиваем, снимаем колесо, снимаем скобу крепления тормозного шланга отверткой, вынимаем шланг, открываем капот. Откручиваем два болта снизу (ключи на 16,17), две гайки и один болт сверху (у меня были с одной стороны под ключ на 12, с другой на 13).

Аккуратно вынимаем стойку. Под рычаг предварительно лучше что-нибудь подложить.

Сжимаем стяжками пружину. Далее возник гемор. Чтобы открутить гайку на штоке, пришлось звать на помощь коллегу, чтобы он держал шток газовым ключом, а я откручивал гайку (ключ на 17). До этого я читал чей-то отчет на драйве, что газовый ключ сломался. Так вот мы тоже сломали один ключ, поэтому берите газовый ключ помощнее. После не очень долгих мучений с трехэтажными матами, мы все же открутили гайку. Спец ключ даже не стал покупать, т.к. он то точно не выдержит.

Далее собираем все обратно, предварительно прокачав аммортизаторы. После прокачки стойки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО держать в вертикальном положении. При сборке вышел тоже небольшой геморойчик. Новая пружина в середине оказалась еще и шире родной. Это не на что не влияет, но стяжка цепляется плохо. Пришлось цеплять одним концом (стяжки двойные). А и еще на чашке есть метки. Они должны смотреть наружу (к колесу) при установке.

Дальше ставим на машину все в обратном порядке и переходим на другую сторону.

P.S. Старый пыльник на стойке казался целым.

Машина стала чуть по жестче и выше передок.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий