Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Дизельные компактные кроссоверы в России не очень популярны, хотя и корейские, и японские и европейские производители продают такие автомобили. Тойота до сих пор ограничилась полноразмерными SUV с дизелями, ссылаясь на плохое качество топлива. Появление дизеля у новой модели RAV4 (сегодня с этим мотором доступно три комплектации) стало заметным событием, тем более, что а/м оснащается 6-ти ступенчатой классической АКП, в отличие от вариатора.

На тесте: Toyota RAV4, 4WD, 2.2 DT, 6AT, 150 л.с., пр-во Япония 2014г.

Гарантия 3 года или 100 тыс. км.

Внешность нового RAV4 изменилась существенно, приобретя общие черты современных японо-корейских а/м данного сегмента. Силуэт стал более аэродинамическим, но если спереди RAV4 красив, то сзади машина смотрится грузно за счет массивной задней двери.

Салон: Салон порадовал, много пространства спереди и сзади (при моем росте 189 см я очень удобно расположился, и за мной достаточно места для человека среднего роста). Удобные сиденья с боковой поддержкой хорошо удерживают в нерезких поворотах (резкие машина не любит), справа немаленький регулируемый подлокотник.

Торпеда показалась немного грубоватой, но несмотря на это, все выполнено комфортабельно и все необходимое под рукой, дотягиваться приходится только до кнопок подогрева сидений под передней панелью. Не понравились вставки под карбон, зато большой и информативный дисплей украшает торпеду.

Удобное рулевое колесо, обтянутое кожей, оснащено регулировщиками дисплея и подрулевыми лепестками АКП — пользоваться удобно.

Задние сиденья регулируются по наклону, что отлично подходит для дальних поездок. К сожалению в задних стойках отсутствуют воздуховоды и двухзонный климат-контроль сзади не дотягивает до заданной температуры. Наличие подогрева салона до прогрева двигателя актуально для зимы. Фары хорошо освещают в ночное время, а наличие ходовых огней – зачет.

Багажник большой, а при разложенных задних сиденьях, один из лучших в классе, но из-за помещенного в подпол полноразмерного запасного колеса, пол багажника имеет выступ, что не очень удобно.

Двигатель: мотор 2.2 DT известен по ряду моделей и характеризуется как проработанный и надежный. После пуска начинает работать с характерным звуком, но по мере прогрева становится тише, а в салоне дизель практически не слышен. Машина очень хорошо идет, чувствуется запас мощности, при желании, можно оставить позади многих после старта со светофора, а главное — позволяет уверенно совершать обгоны на трассе (в отличие от бензинового RAV4 156 л.с. с вариатором).

Шестиступенчатая АКП работает слаженно, но при быстрых ускорениях и переключении подергивается. А вот кнопка «Спорт» удовольствия не доставила — после неожиданной задумчивости, ускорение не так уж очевидно. Без «Спорта», машина более чувствительна к педали газа.

На трассе от вождения впечатления самые приятные, радует комфортной подвеской, но в городе, задняя подвеска жестко повторяет все неровности, что напомнило предыдущую модель.

Расход по городу с пробками, климатом, музыкой и включенными фарами составил 8-9л, по трассе (90-120км/ч) 6.5-7.5л.

Разгон сопоставим с RAV4 2.5 бензин 180 л.с. с АКП, но по расходу топлива дизель выигрывает 3-4л на 100км (мои замеры).

Итого: имея четырехлетний опыт владения RAV4 2010г. (2,0 бензин, вариатор) пробег 82 тыс. км (за это время все ТО у официалов, замена передних колес 2 раза, задних 1 раз), 4 лампы перегорели, потек 1 задний амортизатор, замена пары). Считаю что дизельный RAV4 по динамике и удовольствию от езды лучше. ТО через 100k км, стоимость ТО, стоимость AV-95 и ДТ в Москве, все это имеет почти одинаковые цифры.

— нет опыта зимней эксплуатации

— запчасти на дизельный а/м дороже

— качество ДТ в регионах спорно

— белее высокая цена покупки у дизельного RAV4 при одинаковой комплектации.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий