Шкода Октавия а7 задние тормозные колодки

Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и специальные инструменты. Часто достаточно «нормально поставленных» рук и обычного для любого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится замена тормозных колодок на Skoda Octavia.

Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Дальше ездить небезопасно.

На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

Займемся заменой передних тормозных колодок

В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.
Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.
Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.

Фото 5. Откручиваем болты.
Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.
После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.
Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.
Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

Фото 9. Крепим суппорт.
Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).

Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия.

После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

Замена задних тормозных колодок

Разница между передними и задними тормозными колодками небольшая, но она есть. Поэтому мы повторим приведенный выше список действий, дополнив его нюансами именно для задних колодок.

Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью (см. фото 1).
Снимаем колесо.
Внимание!Суппорт снимается по-другому, для этого понадобятся два ключа – на 15 и 13. Один ключ мы используем для фиксации нижней гайки. Цепляем его на нее, а другим против часовой стрелки выкручиваем болт, который фиксирует суппорт. Таким же образом поступаем и с верхней парой, только выкручивать нужно по часовой стрелке. См. фото 10.

Фото 10. Снимаем суппорт.
Затем раскачиваем суппорт и снимаем его. Использованные задние тормозные колодки вынимаем, прочищаем суппорт от грязи. См. фото 11.

Фото 11. Снимаем задние колодки.
Внимание! Самое главное отличие. Нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта, но давить как на передних колодках — нельзя. Его может заклинить и тогда только полная замена суппорта спасет ситуацию. В цилиндре есть две ямки, в которые нужно вставить что-то, что можно было бы прокручивать по часовой стрелке, при этом надавливая по-немногу на сам поршень, пока он полностью не утопится. Это может быть ключ на 25 или 27. См. фото 12.

Фото 12. Возвращаем тормозной цилиндр на свое место.
Когда цилиндр встал на свое место, можно устанавливать новые колодки. Они крепятся к специальным ушкам непосредственно на диске. С внутренней стороны и с внешней. Их нужно зафиксировать.
Если все прошло как надо, ставим на место сам суппорт и точно также как откручивали болты с помощью ключей, так же и ставим их на место. Предварительно можно смазать отверстия под болты, чтобы в следующий раз они легко откручивались.
И наконец, возвращаем на место колесо.

Не забудьте поработать тормозом и проверить результат работы на незагруженной трассе.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий