Шевроле Круз универсал тест драйв

В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда «Шеви» произошло и в России. А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки. Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии, посвященному местному старту продаж обновленного семейства Cruze, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. «Подопытным» стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате «плюсы и минусы машины».

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические «универсальные» пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова. Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день. Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Плюс второй: невысокая стоимость

5-дверный Cruze Station Wagon — самый доступный универсал C-сегмента на украинском рынке. Базовый вариант LS с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» предлагается за 401 тысячу гривен или примерно 15600 долларов. Это дешевле ближайших конкурентов — Ford Focus Wagon (16200 USD), Skoda Octavia A7 Combi (17800 USD) и KIA cee’d SW (18400 USD).

Тестовый автомобиль в топовой комплектации LTZ, с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-диапазонной АКП обойдется покупателям в 544 920 гривен (21200 USD).

Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на «Крузе» ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет «породисто»: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с «живой» обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. «Американской» вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с.

По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

На практике, новинка с этим агрегатом действительно показалась мне более шустрой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,8 секунд, что на 0,7 с быстрее «дорестайла». Максимальная скорость также возросла со 190 до 202 км/ч. А вот с экономичностью ситуация обстоит несколько иначе. Официальные цифры на сайте производителя обещают нам 5,1 л/100 км в загородном цикле, но у меня никак не получалось меньше 7,5 л/100 км (по бортовому компьютеру) даже при очень аккуратной езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч. В городе «аппетит» Cruze возрастает до 9,5-10,0 литров на «сотню», при заявленных 8,6 л/100км/ч. Утешает только факт, что старый 1,8-литровый атмо-мотор «кушал» еще больше, так что определенное улучшение потребительских параметров все же имеет место быть.

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется. Даже на дорогах средней «убитости» ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно «нервно» реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет. Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик «под металл», черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю «бороды»: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, «пение» шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию. Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию. Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee’d SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий