Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше

По просьбе нашего форумчанина пишу впечатления от тест-драйва длиною в 14 тыс.км по сравнению с моим предыдущим Кашкаем.

Сразу оговорюсь, что это мое субъективное мнение.

Начнем с того для чего нужен авто и где он будет эксплуатироваться.

Живу я в Туле, 5 будних дней в неделю активно езжу по городу по различным делам. Дороги у нас хоть и стали заметно лучше в последние годы, однако все равно много встречается неровного асфальта, выбоин, трещин и ямок.

Большинство трамвайных путей заделано дорожной плиткой, по которой организовано движения авто, но уложены они кривовато, со стыками и выбоинами. Из дальних поездок один раз в квартал выбираемся к родственникам в МО, они переселились из московской квартиры в коттедж под Истрой. Да зимой иногда мотаемся под Калугу кататься на их горнолыжной горке в Квани. Зимой дороги у нас в городе чистят не во время сильного снегопада, и даже не на следующий день, а через пару дней. А во дворах могут и неделю не чистить. Так вяленько пробежит одинокий трактор с щеткой и все, ездите товарищи сами как можете!

А самое главное мои родители и теща живут в деревне, в 40 км от города. И они уже старые, через год 80-летний юбилей будем справлять! А заезд в деревню у нас не очень хороший, сначала 30 км трассы Тула-Калуга, потом 5 км разбитого вдрызг тяжелыми самосвалами асфальта, потом 1 км щебенки и 500 метров грунтовки. Хоть мы с соседями засыпали уже не один КАМАЗ щебенки, все равно остались участки через поле опасные с колеей. Летом, в сухую погоду все спокойно проезжают даже на иномарках. А вот дождливой осенью там уже тяжело проехать даже на кроссовере, особенно это стало актуально этой осенью. А с учетом, что мне туда иногда необходимо проехать в любой момент (родители стареют и часто болеют), то после легковушек выбор пал именно на Дастер.

На Кашкае хуже геометрическая проходимость, бампера, особенно передний, очень низко сидят и ограничивают маневр. А наличие вариатора исключает возможность раскачки и буксования. О чем подтвердил и сосед, который взял недавно Кашкая (правда только с передним приводом), с завистью смотря как я легко проезжал после ливней там, где он застревал. Теперь думает поменять на Дастер4х4.

Но самое главное, что мне радикально понравилось по сравнению с Кашкаем, это работа подвески, а именно по неровной дороге, на выщербленном асфальте, при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ямок и выбоин. Когда брал Кашкая, то думал после Форда, что наконец-то избавлюсь от грохота подвески по нашим российским дорогам. Оказалось, почти никакой разницы, и очень часто она срабатывала до отбоя (о, ужас!), потому что Кашкай больше «заточен» для гладких европейских дорог, для скоростных прохождений поворотов и пр. А Дастер меня поразил именно отличной адаптацией для наших «разбитых» дорог. Тем более мы каждую неделю заезжаем в отличный родник, а это 1 км в одну сторону по щебенке. Там где раньше я шел на Форде 20 км/час, на Кашкае 40, то на Дастере спокойно иду 60.

Что удивительно и на трассе Тула-Москва мне Кашкай тоже не понравился, как он себя вел на бетонке со стыками и неровностями на крейсерских скоростях в 120-140 км/час, опять же из-за подвески. Правда, сейчас почти все дорогу заделали ровным асфальтом, вот надолго ли его хватит?

По динамике авто одинаковы, оба с 2-литровых движком.

Вариатор, конечно, удобнее, особенно в пробках, но я привык к 6-скоростной коробке Дастера. Трогаюсь всегда со 2-й, а первую использую как понижающую при езде по бездорожью и в медленных пробках оказалась очень удобная.

Причем тяги мотора вполне хватает для подъема в затяжную горку на 6-й. При этом расход бензина на Дастере с МКПП меньше, чем у Кашкая на 1-2 литра, сейчас летом у меня средний расход при режиме 80% город и 20% трасса составляет чуть менее 10 литров, на Кашкае был в районе 12 л/100 км.

Организация и размер багажника у Дастера лучше, чем у Кашкая, даже в версии +2. На водительском кресле даже без поясничной подпорки мне сидеть удобнее, особенно радует запас над головой. При моем росте в 182 см в Кашкае неприятно давит потолок на голову. На Дастере, даже при поднятом максимально вверх сиденьи мне более комфортно.

Шумоизоляция я считаю, у всех моих предыдущих авто была одинаковая, что у Лансера, что у Фокуса, что у Кашкая, что у Дастера. Разница в 1-2 Дцб не в счет, особенно по сравнению, например, с Хондой Аккорд у родственников.

Прогревается салон зимой у Дастера, лучше и быстрее, чем у Кашкая, особенно радует встроенный ТЭН.

Музыка, в принципе, одинаковая по звучанию, я не меломан, но например, в моей версии Кашкая не было Блютуса с хандс-фри, и разьема USB, как у Дастера. Оказалось, очень удобные штуки. А отсутствие кнопок на руле компенсируется удобным подрулевым переключателем.

Да, в Дастере есть ряд мелких недостатков в сравнении с Кашкаем.

1. Материалы отделки салона хуже, но честно, по сравнению с работой подвески – это просто мелочь (как 1% к 99% важности качества);

2. Небольшие просчеты в эргономике: крутилки спинок сидений, кнопки подогрева сидений и регулировки зеркал расположены неудачно. Но для меня это еще всего лишь 1% важности по сравнению с работой подвески.

3. Отсутствие кожаной обивки салона, родная ткань у Дастера оказалась маркой. Но это «лечится» покупкой чехлов из экокожи за 5500. Уже заказал.

4. Отсутствие датчика дождя и света. Штуки, конечно удобные, но на любителя.

5. Отсутствие ксенона. Светил он у Кашкая хорошо, правда, конечно когда был чистым! А на наших вечно грязных от слякоти и пыли дорогах, жидкость из омывателя уходила очень быстро.

6. Отсутствие камеры заднего вида. Решил проблему установкой парктроника.

7. Отсутствие навигации. Мне лично в Туле и тех поездках в МО она совершенно не нужна! А когда поеду куда-нибудь в дальнюю поездку, возьму планшет с GPS.

8. Отсутствие раздельного климата, неприятно, но не критично.

Вот собственно и все недостатки! Пусть пункты 4-8 заберут еще 30 % полезных качеств. И что, поэтому Кашкай должен стоить почти в два раза дороже Дастера?! Бред.

Но еще раз повторяю, что это личное мнение при моем стиле жизни и условиях эксплуатации. Если жить в крупном мегаполисе с хорошими дорогами, с редкими выездами на природу, то Кашкай тоже нормальный автомобиль.

А для меня главное работа подвески, полный привод и геометрическая проходимость Дастера! Остальное у него на нормальном потребительском уровне!

Кстати, прошел на Дастере 14000 км, тьфу три раза через левое плечо, проблем нет! Скоро ТО-1, напишу впечатления.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий