Ремонт генератора Форд Фокус 2

Добрый день всем! Хочу поделиться очередным опытом по ремонту автомобиля Форд фокус 2

А именно, этот фотоотчет посвящен замене контактных колец генератора и подшипников + попутная чистка стартера. Но сначала небольшая предыстория. В декабре 2015г имела место следующая ситуация с автомобилем: Как-то вечером понадобилось съездить на почтамт, получить посылку. Подъехал, значит, вышел из машины, пошел получил посылку, сел в машину, завел, и на тебе — на приборке загорелась лампочка АКБ, а двигатель работает на увеличенных оборотах.

У меня брелок сигналки с функцией просмотра напряжения на АКБ, нажимаю кнопочку, показывает 12,2V, соответственно заряд не идет. Первая мысль была, что отвалился или ослабился какой-нибудь контакт в цепи зарядки аккумулятора. Глушу машину, открываю капот, осматриваю визуально то что возможно осмотреть в зимних сумерках при подсветке телефона. Внешних повреждений, изменений не обнаруживаю. Снова сажусь в машину, завожу, снова загорается лампа АКБ. Решаю проехать хоть сколько-то, проезжаю метров 300, лампа гаснет. Решаю не останавливаться и еду до дома.

Сейчас уже точно не помню, но в тот день вроде бы списал эту ситуацию на какую-то запару электрики автомобиля, как позже оказалось, зря. Такая ситуация с индикатором АКБ стала проявляться все чаще и более продолжительней по времени. Естественно, уже при повторном ее проявлении подозрение в первую очередь пало на износившиеся щетки генератора (далее по тексту «гена»), так как аналогичная ситуация уже случалась на предыдущей машине. Но поскольку зима на улице, достаточно холодно (было где-то минус 15 — 20), возиться не хотелось, так и ездил с то горящей/то не горящей лампочкой АКБ. Ну и в итоге доездился до того что оказался в очень неприятной ситуации: Новый год, 3 января, на улице мороз за 20, а нужно ехать в больницу к отцу, короче говоря, завел с автозапуска машину, вышел, сел, поехал, ГУР отказал, печка выключилась и т.д. В итоге проехал по двору немного, ничего не изменилось, лампа так и горит. Поставил машину, взял отцовскую.

Позже доехал тихонько на своей до гаража, снял гену, унес домой (в тепле всяко приятней работать) снял регулятор напряжения, действительно одна щетка сносилась до того что еле доставала до контакта коллектора. Купил в магазине щеточный узел от Жигулей, че-то около 20-30 рублей, разобрал его, вынул щетки, доработал их и установил в свой регулятор, установил его обратно на гену. А на следующий день пошел ставить гену на машину. После этого ездил до лета без проблем, но решил после зимы обязательно заняться профилактикой гены, так как при замене щеток заметил сильный износ одного из контактных колец, на нем сильная выработка и неизвестно сколько еще оно бы проходило.

Вот такая предыстория ремонта гены. Точнее профилактики нежелательных неисправностей, так как до настоящего времени никаких намеков на поломки не было.

Итак, решил заменить коллектор генератора с изношенными контактами, и до кучи подшипники. Просмотрел по интернету нужные мне номера подшипников и коллектора гены, так как на разные модели они могут различаться (опять же по инфе с форумов) У меня гена Denso made in Italy

Так вот на него подходят: коллектор генератора (они же: контактные кольца, токосъемные кольца) 138441; подшипник передний 6303DDU; подшипник задний 6003DDU, либо аналоги по этим номерам. Здесь еще позволю сделать себе отступление, но по теме. Во-первых, в большинстве отчетов по замене подшипников гены я не обнаружил конкретного указания на то, какой подшипник передний, а какой задний.

Может быть это является для кого-то очевидным, но подозреваю, что кто-то в первый раз сталкивается с этим, и понятия не имеет с которой стороны подшипник передний, а с какой задний. Так вот, подшипник установленный со стороны шкива — передний, он больше по размерам. А тот который со стороны контактных колец — задний, он меньший по размерам. Во-вторых, кто-то не хочет подбирать по номерам, переплачивать за импортные более качественные запчасти :-)), а пытается подобрать отечественные заменители подходящие по размерам. Так вот, размер переднего подшипника 17х47х14, заднего 17х35х10 Эти размеры указывают в своих отчетах некоторые автовладельцы, но опять же, я не обнаружил разъяснений по ним. Сначала я также пытался обойтись более дешевыми российскими аналогами, обошел несколько автомагазинов, но подобрать не удалось. Уже позже, когда заказал по номерам импортные аналоги, я понял что искал в магазинах неправильно указывая параметры:

Я считал что передний подшипник 17х47х14 — толщина / внешний диаметр / внутренний посадочный диаметр. На самом же деле 17 — это внутренний посадочный диаметр, 47 — внешний диаметр, 14 — толщина. По аналогии и задний: 17 -внутренний посадочный (одинаковый с передним), 35 — внешний диаметр, 10 — толщина. Если бы тогда я знал это, возможно мне бы удалось подобрать отечественные аналоги по более низкой цене.

Далее, были заказаны соответствующие запчасти, в течение недели я их получил.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий