Опель Астра j ремонт подогрева сидений

Продолжу тему ремонта подогрева сиденья.

Для всех у кого есть op-com приведу коды ошибок. Спасибо maxim-15 .

Ошибки по высокому, низкому сопротивлению и большому току мата.

DTC B2425 0B: Driver Seat Cushion Heater Circuit High Current

DTC B2425 0D: Driver Seat Cushion Heater Circuit High Resistance

DTC B2425 0E: Driver Seat Cushion Heater Circuit Low Resistance

DTC B2430 0B: Passenger Seat Cushion Heater Circuit High Current

DTC B2430 0D: Passenger Seat Cushion Heater Circuit High Resistance

DTC B2430 0E: Passenger Seat Cushion Heater Circuit Low Resistance

Каждые 10 сек блок управления измеряет напряжение и ток, затем вычисляет сопротивление, ну и если сопротивление не в диапазоне выдает ошибку.

При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев поврежденного сиденья.

Ошибки по замыканию сенсора на землю или +.

DTC B1925 02: Driver Seat Cushion Heater Sensor Circuit Short to Ground

DTC B1925 05: Driver Seat Cushion Heater Sensor Circuit High Voltage/Open

DTC B2170 02: Passenger Seat Cushion Heater Sensor Circuit Short to Ground

DTC B2170 05: Passenger Seat Cushion Heater Sensor Circuit High Voltage/Open

Замыкание на землю детектируется если напряжение с датчика падает ниже 0.6В более чем на 1 сек.

Замыкание на + детектируется если напряжение с датчика превышает 5В более чем на 1 сек.

При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев поврежденного сиденья.

Ошибки по замыканию нагревательного элемента на + или массу.

DTC B242A 01: Seat Heaters Common Circuit Short to Battery

DTC B242A 02: Seat Heaters Common Circuit Short to Ground

При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

Следующая ошибка, если я правильно понимаю, по превышению предельной температуры или низкому напряжению с датчика.

DTC B2345 13: Seat Heater Disable Circuit Low Voltage High/Temperature

Детектируется если на любом входе датчиков температуры напряжение остается ниже 1.5В более 1 сек.

При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

А теперь опишу какие неисправности могут случиться:

— Если подогрев совсем не включается, и даже не загорается кнопка включения, то это свидетельствует о сгоревшем предохранителе. Бывает такое очень редко. Сам предохранитель под номером 21 находится сзади, в блоке у левого фонаря.

— Если подогрев сидений включается, работает 2-5 минут и самопроизвольно выключается, то возможно несколько причин появление этой неисправности.

Для начала, отмечу, что подогрев отключает блок управления при превышении суммарного сопротивления матов спинки и сиденья.

Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Ом.

1. Разъем под сиденьем.

Он может развалиться (как в моем случае), разъединиться или иметь плохой контакт из за окисления.

Все это ведет или совсем к потери контакта с матом или, в случае окисления, к увеличению сопротивления.

Проверьте разъем. Очистите контакты. Если совсем всё плохо, замените его как сделал это я.

2. Разъем в блоке управлении.

Всё тоже самое, что и с разъемом под сиденьем. Плюс еще одна неприятность.

Разъем этот не держит высокие температуры. Суммарный ток потребления матов достаточно высокий. Разъем начинает плавиться. Не сильно, но этого достаточно для того чтоб контакты в разъеме начали шататься и терять соединение.

По этому поводу у GM была бюллетень на ремонт этой болячки. У официалов имелись ремкомплекты разъемов. Вот их артикулы Opel 9000004 или он же GM 13442703. Нашел их в этом посте.

Так же, кто-то решает эту проблему подгибанием контактов в разъеме. Кто-то перепаивает провода напрямую в блок управления.

3. Сам блок управления.

Разъем не припаян к плате, а просто вставлен в неё. Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет.

Я бы не советовал пытаться опаять контакты. При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в нем. Но если очень хочется то пайка с обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс.

4. Маты подогрева.

Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем нужно. Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут.

Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром.

Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке.

Нормальное сопротивление 1-3 Ом.

Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья.

Нормальное сопротивление 0,7-2 Ом.

Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3.

Нормальное сопротивление 2-5 Ом.

Также необходимо проверить датчик температуры нижнего мата. Его сопротивление изменяется в большом диапазоне в зависимости от температуры и может иметь значения 10-15 кОм.

Если сопротивление мата превышает нормальное значение его необходимо заменить.

В моем случае сопротивление нижнего мата было 0.9 Ом. В целом, это нормальное сопротивление, но при включении подогрева я не чувствовал что нижний мат работает. Возможно в моем мате есть обрыв нитей которые в определенном положении замыкаются и дают нормальное сопротивление.

Родной нижний мат имеет артикул Opel 17 48 003 или 13257321.

Стоит от 5500 до 7000р. Покупать его смысла нет.

Как замена отлично подходит ваговский мат. Стоимостью от 500р.

Сопротивление моего мата 1.5Ом.

6RU963555U — Мат сиденья

6RU963557U — Мат спинки

Для установки этого мата необходимо заменить его жгут на родной жгут с нужным разъемом и термодатчиком (без термодатчика мат работать не будет). Для этого из старого мата аккуратно вырезаем термодатчик и отпаиваем питающие провода, припаиваем их новому мату а термодатчик крепим снизу мата. Я закрепил его на матерчатую изоленту для проводки.

Мат спинки не имеет термодатчика, поэтому заменить его немного проще.

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий