Какое масло лить в двигатель Тойота Королла

Итак, подходит время к замене масла на моей Короле. После некоторых размышлений на счет того, что же лучше лить в мою недавно купленную Короллу, оригинал Тойота, или другое масло? Посмотрев много записей в других БЖ и всяких советов, решил сам во всем разобраться и вот что получилось в конце концов.

Для начала взглянем в сервисную книжку Toyota Corolla E150, которой уже без малого 8 лет (машина 2008 года), и в которой написано, что необходимо заливать следующие масла (предпочтительность — в порядке возрастания) 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20.

По спецификации API для бензиновых двигателей необходимо лить SL или SM. Из информационной справки с сайта ТНК, которая приведена ниже, говориться о том, что SL и SM — старые поколения масел, и что SN — новое поколение, которое можно лить во все двигатели, спецификация которых соответствует предыдущим маркировкам по API.

Из этого следует, что в Короллу с двигателем 1ZR-FE можно лить масло 5W-30 или 0W-20 с рекомендациями по API SL, SM или SN.

Ниже картинки самой книжки с рекомендациями, а также справка с сайта ТНК.

API — для бензиновых двигателей

Введена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие

Для двигателей 2010 г и раньше. В дополнении к категории SL улучшены

антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими

Для двигателей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными

интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» пропускается для следующей категории «S»

Для двигателей 2001 года или раньше. Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдержи­вать нагрев, не образуя отложений. Могут применяться в тех случаях, когда рекомендованы масла уровня SH и более ранних

Для двигателей до 1996 года или раньше. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII

Отсюда очевидны следующие варианты масел, которые я предпочел бы лично заливать в свой автомобиль, но если вы найдете что-то свое, соответствующее спецификации, то, я думаю, все нормально будет, главное, чтобы масло было оригинальное:

Масло моторное синтетическое «SN 0W-20»

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий