Как установить парктроник своими руками на Рено Дастер 2016 г в

Парктроник в Рено Дастер можно легко установить своими руками. Именно так я и сделал. В этой статье на сайте DusterAuto я расскажу о том, как довольно просто самостоятельно установить задний парковочный радар на Дастер, какие для этого нужны материалы и инструменты, а также раскрою пару секретов.

Общая информация о парктронике Рено Дастер

Задний парктроник значительно упрощает процесс парковки, спасает от неожиданно откуда-то вынырнувших пешеходов.

А зимой, когда задняя видеокамера может быть залеплена снегом или просто замерзнуть, парктроник остается единственным помощником водителя.

Штатный парктроник на Рено Дастер имеет 3 датчика, но лучше поставить с 4 датчиками

Штатный парктроник вам могут установить в салоне у дилера при покупке автомобиля. Штатный радар имеет всего 3 ультразвуковых датчика, цена вопроса от 5 тыс.руб.

Однако, если в а/салоне вы не стали устанавливать задний парктроник, его можно установить самостоятельно. Как это сделать, я сейчас расскажу.

Выбор парктроника для Рено Дастер

Выбор моделей парктроников достаточно широк. Они отличаются по цене, количеству датчиков, дисплею монитора, проводные или беспроводные. Судя по отзывам, дорогие и недорогие модели выходят из строя практически одинаково, поэтому слишком зацыкливаться на выборе не стоит, просто не берите совсем уж подозрительно дешевые.

Лично мой выбор модели парктроника Erisson, 4 датчика в цвет кузова. Причем, как оказалось он беспроводной, т.е. сигнал с блока управления к дисплею передается по радиоканалу и не нужно тянуть кабель из багажника через весь салон к передней панели, где обычно устанавливается парковочный дисплей.

Устанавливать будем беспроводной парктроник Erisson

Парктроник заказал в интернет-магазине, пришел быстро. Цена вопроса 1100 руб.

Подготовка к установке парктроника

Для установки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Основные инструменты для установки

Установка задних датчиков парктроника

Пробороздив просторы интернета, я таки нашел схему с размерами установки датчиков на задний бампер:

Рекомендуемые размеры для установки датчиков на Renault Dacia, аналог Дастера

Правильные размеры значительно упростят установку датчиков, а это самая трудоемкая часть работы. Выкладываю фото с размерами которые получились у меня после установки:

А это реальные размеры, которые получились

Итак, для установки заднего парктроника лучше всего подойдет гараж со смотровой ямой, поскольку часть работы нужно делать снизу. Устанавливать датчики будем без снятия заднего бампера. Это совершенно излишне!

Делаем разметку на бампере карандашом. Перед этим, в местах, где будем сверлить отверстия под датчики, наклеим на бампер малярную ленту для защиты лакокрасочного покрытия и для легкости рисования карандашом.

Устанавливаем в шуруповерт фрезу, которая идет в комплекте с парктроником и начинаем сверлить бампер.

Фреза для сверления отверстий в бампере под датчики парктроника

Лучше начать с внешних датчиков, поскольку в этих местах фреза легко делает нужное отверстие буквально за секунды, как нож в масле. После внешних приступаем к сверлению 2-х центральных отверстий. Вот здесь придется немного повозиться, поскольку за бампером фреза упирается в пластиковый усилитель. Сверлим на всю глубину фрезы до упора. Обычно глубины фрезы не хватает буквально на пару миллиметров, чтобы полностью просверлить отверстие. Но это не беда, пластик довольно мягкий, поэтому ножом или стамеской можно окончательно прорезать по периметру отверстия и дальше выбить как пробку.

После этого начинаем вставлять провода с датчиками в отверстия в бампере.

Снизу из смотровой ямы закрепляем провода капроновыми хомутами к перемычкам в усилителе бампера. Провода ведем в правую часть багажника (где спрятан домкрат), т.к. будем подключаться к лампе заднего хода, а она только в правом заднем фонаре.

Провода собираем в один жгут и заводим снизу в отсек для домкрата. Для этого снизу, из смотровой ямы, сверлим пару отверстий в овальной пластмассовой заглушке, которая находится в днище отсека:

Место ввода в багажный отсек проводов от датчиков

Теперь провода от датчиков нужно подключить к блоку управления. Я решил закрепить блок управления на боковой стенке багажного отсека, что позволит в дальнейшем беспрепятственно к нему подбираться:

Удобное место для установки блока управления парктроника

Просунув провода в просверленные в днище отверстия, поднимаем их вверх за пластиковой обшивкой. В самом вверху есть щели, через которые и выводим наружу концы проводов для подключения к блоку управления.

На видео в конце статьи показано, где выводятся провода от датчиков в днище отсека и как подключены провода к заднему фонарю:

Аксессуары для Вашего авто:

Подключение блока управления парктроника

Теперь к блоку управления нужно подключить 2 провода питания: «задний ход» и «массу». Провода уже входят в комплект парктроника. Остается найти откуда запитаться. Для того, что парктроник включался только при включении заднего хода, нужно подключиться к лампе заднего хода в правом заднем фонаре:

Подключаем провода к заднему фонарю с помощью скотч-локов

Для подключения снимать задний фонарь не требуется. Просто нужно просунуть руку за обшивку и вытащить разъем с проводами с задней стороны фонаря. Разъем имеет фиксатор, поэтому аккуратно его отжимаем (пальцем или малой отверткой), тянем на себя разъем и вытаскиваем его на свет божий.

Подключаться будем к сиреневому проводу (это «задний ход»), а «массу» — к проводу черного цвета. Чтобы не разрезать провода, я рекомендую использовать специальные «скотч-локи». Это очень удобные приспособления, просто вставляете два провода и сжимаете скотч-лок пассатижами!

Так выглядят скотч-локи

Скотч-лок для соединения проводов

С помощью скот-локов удобно соединять провода без скрутки, пайки и резки

Видео о том, как использовать скотч-лок:

Скотч-локи я приобрел в магазине электро-товаров, цена 20-30 руб. за штуку.

После подключения, ставим на место разъем в задний фонарь, все провода подключаем к блоку управления, прикручиваем блок саморезами к пластиковой обшивке:

Блок управления парктроником прикручиваем саморезами к обшивке багажника в доступном месте

В видео в конце статьи показано, где подключены скотч-локи к проводам, идущим к заднему фонарю.

Установка дисплея парктроника

Дисплей парктроника в Рено Дастер лучше всего установить слева от водителя в угол передней панели:

Дисплей парктроника крепим на переднюю панель слева от водителя

Как я уже говорил, парктроник Erisson оказался беспроводным, поэтому к нему не нужно тянуть кабель из багажника. Осталось установить только дисплей. Дисплей крепится на двухсторонний скотч 3М, который идет в комплекте. Подключить нужно 2 провода питания «+» и «-».

Для подключения питания к дисплею разбирать панель не нужно. Отогнув резиновый уплотнитель проема двери заводим кабель от дисплея и опускаем вниз, к ногам водителя, как показано в видео (видео смотрите в конце статьи).

Плюсовой конец подключаем к проводу «заднего хода» который находится в основном жгуте идущем от рулевой колонки вниз, за обивкой из ковролина. Как найти нужный провод? Я нашел провод заднего хода с помощью тестера – в плюсовой щуп тестера вставляем иголку, минусовой щуп цепляем к кузову, включаем зажигание, находим только провода коричневого цвета (их несколько в жгуте), иголкой протыкаем изоляцию провода, включаем-выключаем зажигание и задний ход на АКПП, и так делаем с каждым проводом, пока не найдем нужный.

После того, как найден плюсовой провод, с помощью скотч-лока подключаем положительный проводок от дисплея. Минусовой провод от дисплея крепим к кузову – я отогнул ковролин слева на стенке и нашел круглую заглушку, которой было закрыто отверстие в кузове. Там есть голый металл, к которому я и подключил минусовой провод от дисплея. Будьте осторожны при снятии заглушки, она легко ломается, я сам сломал одну, хорошо у друга была в запасе новая, поставили взамен сломанной.

Вот под эту заглушку крепится минусовой провод к кузову автомобиля

Аккуратно прижимаем обратно ковролиновую обивку. На этом установка парктроника окончена.

Полный видео-отчет об установке парктроника:

Надеюсь моя история будет полезна владельцам Дастера.

Если у вас есть свой опыт самостоятельной установки парктроника на Рено Дастер, поделитесь в комментариях.

Еще статьи про Рено Дастер:

Источник: eurasia-avto.ru

Добавить комментарий