Yamaha SuperJet 700.Всем стоять!

Стоячие гидроциклы, или «стоячки», — техника специфическая и редкая. Из известных фирм выпускают их сегодня только Yamaha и Benelli, остальные свернули производство — невыгодно, массовости нет. Оно и понятно: на такой гидроцикл нельзя просто сесть и поехать. Как минимум потому, что садиться некуда

Стоячий гидроцикл Yamaha SuperJet 700 похож на обычные гидроциклы, пожалуй, только принципом работы: водометный движитель забирает воду через приемное окно в днище и с помощью импеллера выбрасывает ее через сопло, которое поворачивается в горизонтальной плоскости, за счет чего судно и маневрирует. В остальном же это спортивно-развлекательный, а не прогулочно-отдыхательный снаряд.

Минимальный набор органов управления: кнопка «старт» (Jet оборудован электрическим стартером), курок «газа», кнопка «стоп» и предохранительная чека, выключающая двигатель. Руль — это свободно перемещающаяся в вертикальной плоскости штанга, в горизонтальной же поворачиваются только рукоятки. Очень необычно! Стоячими эта разновидность гидроциклов называется из-за отсутствия сиденья: передвигаться возможно только стоя или на коленях, пока не научился стоять. «Палуба» с противоскользящим резиновым покрытием и бортами — своеобразный «лоток с моторчиком».

Нельзя так просто взять и поехать на стоячем гидроцикле! Сначала придется вдоволь нахлебаться воды

Новичок может начать движение на «стоячке» только из воды, в то время как умелые стартуют от причала, изначально не намокая. Дело в том, что «стоячка», как и самокат, едет прямо только пока движется: сбавишь скорость или остановишься — валишься на бок. Поэтому, взявшись за руль и опершись локтями на борта, учусь балансировать позади «джета» с выключенным мотором, находясь по грудь в воде.

Далее кнопка «старт». Так как нейтральной передачи нет, движение начинается сразу. Чтобы гидроцикл стал устойчивее, нужно добавить «газ». Очень важно одновременно с этим подтянуться на руле и максимально заползти телом на палубу, иначе ощутишь на себе струю из водомета. Получилось? Не стоит давать большие обороты на мелководье, так как поднятые со всасываемой водой со дна камни могут повредить импеллер.

Отхожу от берега и, сидя на коленях, удерживаю равновесие. В таком положении это не так сложно, ведь центр тяжести находится низко. Не поднимая штангу руля, на малом газу осваиваю повороты. Спустя некоторое время пытаюсь встать с колен на ноги — это уже нетривиальная задача и получается далеко не сразу: как только центр тяжести поднимается над уровнем воды, гидрик тут же теряет устойчивость! А волны и периодические падения оставляют все меньше сил… Хорошо хоть вода не асфальт — можно падать в свое удовольствие, тем более что и скорость движения, пока учишься стоять, остается небольшой.

Потихоньку практикую маневры. Это надо делать, постоянно перегазовывая: рулится Jet водометом и на холостых просто неуправляем, — а также постоянно перемещаясь по палубе для правильного откренивания. К концу второго дня обучения уже получалось ехать, не падая, относительно продолжительное время. Даже поворачивать научился! Дальше — только практика. Но главное — «фан» пойман!

Yamaha SuperJet 700 обладает оптимальным соотношением вес-размер-мощность: 73-сильный двухтактный двухцилиндровый двигатель позволяет не только выполнять акробатические трюки, но и развивать скорость более 60 км/ч, что достаточно ощутимо, особенно стоя. Благодаря малой длине (224 см) и весу в 139 кг «стоячку» можно перевозить в салоне универсала или в кузове пикапа.

К несомненным плюсам этого аппарата можно отнести то, что для его использования достаточно ограниченного по размерам водоема: тренировать трюки даже на пятачке в 100 м можно бесконечно. Устал — дай попробовать товарищу! Мощности движка хватит и чтобы потаскать лыжника, но тут уже озеро нужно побольше. Среди минусов, пожалуй, только возня с топливом: его нужно заранее смешать с маслом.

SuperJet 700 — относительно доступная (цена и налог ниже, чем на обычные гидроциклы) и, в отличие от многих других, нескучная игрушка, которую, если прочувствовать, долго не захочется отставить в пыльный угол. Попробовать «стоячку» можно этим летом в Москве в Строгине, где Yamaha планирует открыть школу аквабайка.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий