Yamaha МТ-07.Светлая сторона тьмы

В прошлом году Yamaha представила два новых мотоцикла серии МТ (Masters of Torque): 07 и 09. Новоиспеченные «повелители крутящего момента» по характеру, заложенному в перерожденную серию, олицетворяют «темную сторону Японии». И если к МТ-09, тест которого вы найдете в одном из ближайших номеров журнала, это относится на все 146%, то младшая сестра — «семерка» — немного другое дело

Цена: от 562 000 р. В продаже: с 2014 г.

Средний расход топлива — 6,5 л/100 км

Да простят меня креативщики Yamaha, придумавшие превосходный слоган обновленной серии МТ, но я могу отнести новый городской нейкед MT-07 разве что к «няшной стороне Японии». Или тьмы, или силы, или чего угодно. И дело не в том, что мотоцикл детский или игрушечный — отнюдь нет! Хотя он, действительно, очень компактный, миниатюрный и легкий — легче многих в своем классе — всего 179 кг в снаряженном виде, а с его низким центром тяжести и идеальной развесовкой (51% зад, 49% перед) эти килограммы «облегчаются» еще сильнее. Просто МТ-07 — такой ручной чертик, очень милый и симпатичный, но чуть что готовый выпустить когти, зубы, крылья и хвост.

Однако направит он их не против своего хозяина: «семерка» отличается какой-то невообразимой послушностью и понятливостью. Говорят, особо умные лошади понимают приказы всадника по движению коленей и другим малозаметным намекам. Так и МТ-07 — только подумал, только чуть шевельнулся, а он уже все сделал! Остается лишь восторженно улыбаться, издавать восхищенные междометия и звукоподражания и ловить кайф от езды в той стихии, для которой создавали этот мотоцикл, — в плотном городском трафике.

Шнырять между машинами на «семерке» — одно удовольствие. Выписывать кренделя в узких улочках, объезжая люки и неровности, — другое. Нестись по шоссе — третье. Хотя МТ-07 универсалом все же не назовешь: для путешествий или просто длинных перегонов он маловат и легковат — на трассе начинает натурально сдувать с полосы. А водителю ростом 180+ см он в принципе не очень подойдет именно из-за размеров, несмотря даже на высокий руль, позволяющий расслабить спину. Да и езда вдвоем на МТ-07 — условно возможное предприятие, собственно, как и на любом другом родстере, нейкеде, дорожнике и чем угодно, кроме туреров и некоторых круизеров. И никто не убедит меня в обратном!

Но как же радует двигатель! Новый двухцилиндровый 689-кубовый рядник типа «кроссплейн» (это когда вспышки в цилиндрах происходят не одновременно) выдает почти 75 «честных» лошадиных сил, не регулируемых никакой суперсовременной электроникой. «Семерка» может передвигаться по городу на одной лишь третьей передаче: момента и эластичности мотора хватает, чтобы ездить, не трогая лапку переключения, на скорости от 30 до 100 км/ч — стандартный городской режим. Но и после 100 км/ч МТ-07 сохраняет достаточный запас динамики, даже крутить в звон не нужно (я так вообще не люблю, когда техника вопит): пик момента, 68 Нм, приходится на 6500 мин-1. Движок, например, Honda NC700 намного унылее, скучнее и практически требует «автомат». Понятно, что концепция, стоящая за этими моторами, совершенно разная, но насколько же веселее кататься на МТ-07, пусть и ест он в два раза больше NC700… Эх!

По характеру силовой агрегат МТ-07 больше похож на V-твины — в этом плане конкурентом «семерке» выступает, например, Suzuki Gladius: он даже чуть комфортнее в плане вибраций, которые у рядной ямаховской двойки появляются почти с минимальных оборотов, а к средним переходят в непрестанную мелкую дрожь, пусть и не сильно досаждающую. Но по мягкости работы подвески МТ-07 выигрывает у «сузы», несмотря на то, что на «Ямахе» можно регулировать по преднатягу пружину только заднего горизонтально расположенного моноамортизатора, а у «Гладиуса» еще и вилки.

Технология Crossplane — угол между шейками коленчатого вала 270°, неравномерные вспышки в цилиндрах — делает рядную «двойку» похожей на V-твины: линейность и обилие крутящего момента во всем рабочем диапазоне

«Семерка» на твердую четверку справляется со всеми стандартными недостатками дорожного покрытия, ее не переставляет на разметке и в колее, она не вытряхивает из водителя душу на неровностях. Обычное для ее класса шасси: передняя перевернутая вилка, стальной асимметричный маятник, стальная же диагональная рама с несущим двигателем и расположенный горизонтально амортизатор — тем не менее получилось легким и достаточно жестким, а покрышки Michelin Pilot Road III обеспечивают прекрасное сцепление. На Yamaha МТ-07 можно даже чуток похулиганить, порезвиться, только не забывая о безопасности. Как-никак это добрая сторона зла!

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу)
2085x745x1090x805 мм
База
1400 мм
Дорожный просвет
140 мм
Объем топливного бака
14 л
Двигатель
689 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 74,8/9000 л.с./мин-1, 68/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия
6МКП, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — цепь
Рама
стальная, диагональная (хребтовая)
Подвеска передняя
телескопическая вилка, ход 130 мм
Подвеска задняя
маятник и моноамортизатор с регулировкой предварительного сжатия пружины, ход 130 мм
Тормоз передний/задний
гидравлический, 2 диска / 1 диск
Сухой вес
259 кг
Технологии
АБС

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий