Владимир Леонов:как стать чемпионом

Молодой российский мотогонщик Владимир Леонов в начале своей карьеры участвовал больше в зарубежных международных соревнованиях: в серии Moto2, в MotoGP на 250‑кубовом мотоцикле, в  2013 году стал 10‑м на чемпионате мира в классе Supersport. После этого сконцентрировался на выступлениях в России: в 2016‑м выиграл Кубок губернатора Московской области, а в прошлом году впервые выступил в российском супербайке — и сразу стал чемпионом. В 2018‑м подтвердил свой титул. Мы поговорили с Владимиром о российском «кольце» и планах на будущее.

— В прошлом году вы впервые выиграли чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Superbike (RSBK). В этом году подтвердили титул, причем с колоссальным отрывом по очкам: 225 против 166 у занявшего второе место Сергея Крапухина. Поздравляем! Психологически тяжелее доказывать, что не случайно победил в первый раз, или борьба с соперниками не оставляет места на борьбу с собой?

— До прошлого года я участвовал в основном только в международных сериях. В 2017‑м впервые выступил в российском чемпионате в составе SPB Racing Team, скорее для того, чтобы не потерять соревновательную форму. Не все шло гладко, были проблемы с настройками мотоцикла, однако это не помешало команде забрать чемпионский титул. В этом году, как и в прошлом, больше приходилось бороться с самим собой и с техникой, и нам удалось поставить рекорд круга на Moscow Raceway на серийном мотоцикле — 1:35:6. Это большая работа всей команды: инженеров, механиков и пилота — ну и удачные погодные условия.

Принимая участие в российском чемпионате, я не только оттачиваю собственные навыки, но и стараюсь привнести в него международные стандарты соревнований. Здорово наблюдать, что за год уровень гонки серьезно вырос, а новые рекорды трассы задают планку скорости для топовых пилотов. Сегодня снова интересно следить за классом Superbike, где собрались действительно быстрые и сильные пилоты российского кольца.

— Сейчас вы гоняете на Aprilia RSV4, раньше ездили на BMW — почему пересели на «итальянку»? В чем ее особенности, преимущества и недостатки по сравнению с BMW?

— Aprilia отличный серийный мотоцикл с хорошими заводскими предустановками и возможностью работы с нашими инженерами. Российские команды пока не могут себе позволить инженеров мирового уровня, но уже хотят иметь максимальный доступ ко всем настройкам мотоцикла — и Aprilia это позволяет реализовать. Кстати, рекорд MRW был поставлен именно на Aprilia, а не на BMW, который принято считать фаворитом на этой трассе.

На BMW мы вместе с Yakhnich Motorsport выиграли Кубок губернатора Московской области в 2016 году. Это отличный мотоцикл, который по-настоящему готов к серьезным гонкам прямо с конвейера.

— Расскажите, пожалуйста, про особенности подготовки гоночного мотоцикла к заездам.

— Подготовка мотоцикла сложная, долгая и, несомненно, дорогая процедура, от которой зависит половина успеха команды. На профессиональной технике почти всегда стоят специальные гоночные механизмы и программы, позволяющие пилотам и командам уменьшать время круга. Однако недостаточно просто поставить спортивные детали, нужно все это настроить под конкретного пилота и погодные условия, а это уже большая работа инженеров команды. Важна каждая деталь: от четких и последовательных действий механиков, до смазочных материалов. Второй год подряд мы плотно сотрудничаем с компанией ELF, одним из старейших мировых производителей моторных масел и смазочных материалов, и надеемся дальше развивать рынок профессиональных гоночных продуктов. Мы эксплуатируем спортивные мотоциклы в пиковых нагрузках, поэтому очень важно следить за состоянием двигателя и своевременно его обслуживать качественными материалами, разработанными специально для таких нагрузок. В новом сезоне надеемся на еще более тесное сотрудничество с Total и ELF, ведь у нас много интересных проектов и планов на 2019 год.

— Какую обратную связь вы, пилот, даете инженерам для настройки мотоцикла?

— Каждый раз, возвращаясь после заезда в бокс, я рассказываю инженеру о своих ощущениях, что понравилось в работе мотоцикла, а что нет. Профессионализм пилота заключается, в том числе, в способности правильно рассказать о своих впечатлениях и ощущениях во время езды. Часто со стороны это выглядит очень смешно: гонщик активно жестикулирует, имитирует звук двигателя, изображает положение корпуса на мотоцикле. Но все это очень важно для инженера, ведь иногда ему достаточно услышать от пилота один звук, чтобы устранить недочет.

В моей практике был забавный случай: я пытался объяснить, что с мотоциклом что-то не то. Мы проверили и перепроверили все настройки, но проблема не пропадала. Мы никак не могли проехать желаемое время, и это расстраивало всех, но я был уверен, что с мотоциклом что-то не так. Когда мы перебрали все возможные причины, решили изучить раму на предмет деформаций и трещин и в итоге нашли микротрещину, которая и давала общий дисбаланс всего мотоцикла. Это как нельзя лучше показывает, насколько точная и тонкая должна быть настройка гоночного мотоцикла для победы.

— Как вы тренируетесь? Помимо собственно езды на мотоцикле по треку, спортзал, велосипед, что-то еще?

— Тренируемся всегда и везде. Помимо шоссейно-кольцевых тренировок, постоянно тренируем Супермото и мотокросс — отличная физическая нагрузка на все тело. Регулярные занятия в зале с тренером, в основном функциональный тренинг и работа с собственным весом. В мотоспорте не так важна физическая сила, как выносливость. Конечно, используем любимый снаряд мотогонщиков — шоссейный велосипед, на нем тренируем все ту же выносливость, и на нем можно разогреться перед гонкой. Кстати, разминка перед заездом очень важна. Она позволяет подготовить тело к нагрузкам и избежать травм и растяжений. Но ничто не сможет заменить реальные тренировки на мотоцикле, поэтому основной упор всегда на них.

— Как вы можете описать свой стиль езды в гонках? Чем он обусловлен? Что делает вас одним из самых быстрых кольцевых мотогонщиков России?

— Свой стиль пилотирования могу охарактеризовать как в меру агрессивный. С детства нравилось заниматься аутотренингом, поэтому сейчас я комфортно работаю со своими задачами самостоятельно, достигая собственные цели. Сам себя заставляю ускоряться, проезжать каждый следующий поворот все быстрее и быстрее. С каждым кругом растет скорость подхода к повороту и скорость выхода, ну и, само собой, всему способствует адреналин и желание быть быстрейшим.

— Расскажите про свой проект VL65 Racing Team — что это, зачем?

— VL65 Racing Team — это команда людей, которые хотят участвовать в гонках и делать это на высоком профессиональном уровне. Проект VL65 начался в 2016 году с учебно-тренировочных сборов, которые мы организовали в Белгороде, и продолжился в чемпионате России — 2017 по шоссейно-кольцевым гонкам и чемпионате России по Супермото. После участия в мировых чемпионатах у меня остался колоссальный опыт не только в пилотировании, но и в организационных вопросах. На тот момент уровень наших чемпионатов, мягко говоря, недотягивал даже до национальных чемпионатов стран Европы, и мы решили начать внедрять здесь мировые стандарты, феноменально дебютировав на первом этапе российского супербайка. Сегодня многие отмечают прогресс в российском кольце: начиная от времени круга и заканчивая подходом к организации команды.

Два года назад мы создали для наших пилотов условия, идентичные мировым чемпионатам: они смогли почувствовать себя настоящими звездами супербайка с командой профессиональных механиков, инженеров, боксами, красивыми командными мотоциклами, очаровательными grid-girls и освещением событий в соцсетях. Сегодня это уже норма для чемпионата, и все больше пилотов хотят видеть себя частью красивого гоночного мира.

Но красивая упаковка — это еще не победа в гонке, поэтому в проекте VL65 много внимания уделяется тренировочной базе: два-три раза в год проходят тренировочные сборы в России, где любой может принять участие. С каждым пилотом я работаю лично, поэтому количество участников ограничено, но это позволяет установить доверительный контакт с человеком и работать над конкретной задачей, добиваться хороших результатов. К нам приезжают и чемпионы — с ними мы работаем на одном уровне, с новичками же отрабатываем базовые упражнения и основы пилотирования.

Зимой мы все вместе выезжаем на европейские треки, в том числе треки из календаря MotoGP, где любой может почувствовать себя на месте Валентино Росси. Летом в качестве дополнительных тренировок участвуем всей командой в чемпионате России по Супермото — это бюджетный чемпионат, который позволяет не только оттачивать мастерство, но и получить массу положительных эмоций от гонок: скорости на треке не такие большие, как на спортбайках, но удовольствия не меньше. Таким образом, наша команда VL65 старается продвигать отечественный мотоспорт.

— Традиционный вопрос в начале нового года — ваши планы и задачи на 2019 год?

— Планы, как всегда, грандиозные! Мы, конечно, стартуем в чемпионатах России по шоссейно-кольцевым мотогонкам и по Супермото. В новом сезоне собираемся расширить программу участия, но подробности объявим чуть позже. Очень хочется реализовать крупные совместные проекты с нашими партнерами, потому что у нас уже накоплен большой опыт в организации различных мероприятий, и мы хотели бы и дальше оставаться одной из передовых команд в отечественном мотоспорте.

— Собираетесь ли вы прорываться в WSBK, чтобы участвовать в серии на постоянной основе? У вас уже был довольно успешный опыт участия в мировом чемпионате.

— Как пилоту мне, конечно, хочется вернуться в мировой чемпионат, снова ощутить борьбу и прогрессировать среди сильнейших, тем более что в прошлом году мы достаточно неплохо выступили после долгого перерыва в World Superbike по Wild Card. Мы показали хорошее время даже по меркам мировых команд, однако технические проблемы не позволили раскрыть весь потенциал команды: очень сложно выступать на международной арене в техническом виде спорта силами энтузиастов и без поддержки страны. И мне бы очень хотелось увидеть в будущем нашу команду, доросшую до чемпионата мира с молодыми перспективными и амбициозными пилотами, с которыми можно было бы вместе двигаться вперед.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий