Тест-драйв снегохода Stels S800.«Росомаха» выпускает когти

Триста километров на машине от аэропорта Абакана, столицы Хакасии, — и мы в селе Приисковое — снежном раю для фрирайдеров. Именно здесь мы опробовали обновленный российский снегоход марки Stels, подвергнув его серьезным испытаниям

На вид снегоход не изменился, но его начинка практически вся новая. И главное в ней, конечно, — новый инжекторный 800-кубовый двигатель собственной разработки компании. V-образник жидкостного охлаждения мощностью 67 л. с. и максимальным крутящим моментом 73 Нм крепится на четырех сайлент-блоках так, чтобы его можно было установить на «Росомахи» 2013–2014 гг. Подогрев картера от сети 12 В идет в «базе». Склизы, ролики и расширители лыж сделаны из модифицированного материала и получили повышенный ресурс.

На «сильном» положении подогрева рукоятки руля теплые, но это при –5°, а как будет при –25°?

К серпантину катим по заледеневшим улицам Приискового. Несмотря на причудливую форму трехполозных коньков передних лыж, 370-килограммовая махина достаточно остро отзывается на работу рулем. Благодаря большой массе и улучшенным пружинам подвески с гидроамортизаторами ледяная «стиральная доска» не заставляет руль вибрировать, и даже на кочках его не выбивает из рук.

Скользкие подножки, забивающиеся снегом, — единственный серьезный минус эргономики

Затяжные подъемы в горах позволяют почувствовать мощь двигателяи правильные настройки вариатора — в любом диапазоне оборотов реакция на нажатие на курок газа мгновенная, без обдумывания. Поворот на 180 градусов прохожу с заносом, заблокировав тормозной диск. Газ! И снова, ни мгновенья не думая, грамотно настроенный вариатор подхватывает замершую 600-миллиметровую гусеницу, занося дальше в разворот корму моего «крейсера» перед новым затяжным подъемом…

Ближайшим и не очень конкурентам «Росомаха» может показать не только когти, но и зубы

Метель и сильный ветер, шумевшие всю ночь, не стихли и утром. Однако все семь «Росомах» завелись как один с первогонажатия кнопки «Пуск». Поехали на перевал, к началу которого вела достаточно спокойная дорога, позволившая почувствовать, что этот «утилитарник» по комфорту не уступит иному «туристу». На мягком седле свободно разместится и третий человек. Посадка водителя удобна даже для долгих поездок. Рулевую колонку можно подстроить, подвинув вперед-назад, а ее высота позволяет водителю ростом около 185 см двигаться стоя, не сгибаясь. Ветровое стекло не трясется и защищает руки от ветра. Обзор через него без искажений (на первых моделях они присутствовали). Благодаря улучшенной балансировке двигателя практически не чувствуются вибрации. Из минусов, пожалуй, только упирающаяся на кочках в левую ногу ручка КП (не критично) и cкользкие подножки.

Места на снегоходе достаточно и пассажиру, и грузу. Хотелось бы еще подогрева пассажирских ручек

По ровному глубокому пухляку снежик передвигается без намека на потопление на любой скорости, даже при резком старте и без расширителей лыж. Но стоит тронуться назад, сразу тонешь. То же происходит и на крутом подъеме при резком газе. Так, не добравшись пары метров до вершины, вязнет и валится на бок одна из машин.

Фары светят довольно тускло и недалеко

«Росомаха» еще какое-то время поработала, лежа вверх тормашками, перед тем как ее заглушили и спустили кубарем вниз. Четыре хаотичных переворота с подскоками, и «зверь» опять на ногах! Готов ли он снова бежать? Начиная с места опрокидывания и по всему следу никаких пятен от протечек бензина или масла, под капотом тоже сухо. Ветровое стекло цело и на месте, остальной экстерьер тоже без изменений, за исключением деталей капота, которые и так-то держались «на честном слове»: фары болтаются на проводах, декоративные решетки повыскакивали, частично отклеились наклейки. Зато мгновенный запуск двигателя вызвал восхищение! Для чистоты эксперимента несколько раз прыгаем на той же машине с двухметрового трамплина. Подвескав полностью рабочем состоянии!

На обратном пути через большую березовую рощу с часто растущими и аномально кривыми деревьями проверяю маневренность. Если пролез широкий капот «Росомахи», значит дуги багажника проскочат даже при полном повороте руля. КП, коей пользоваться в этих зарослях приходилось постоянно, переключается вручную и имеет четыре режима: повышенная, пониженная, нейтраль и реверс. Все они включались легко, четко и сразу на всех семи машинах, участвующих в тесте.

Широкий капот ограничивает маневренность снегохода. Очень полезно будет установить лебедку

Один снежик под конец наскочил на березку, сломал ее лыжей, подскочил и приземлился на пень. Осмотрели днище — ни трещины! Хотя дополнительная защита поддона производителем предлагается. Что же до лыжи, то ее ручка все же лопнула.

Надо констатировать, что обновленный снегоход Stels S800 с честью выдержал действительно серьезные, совсем не «утилитарные» испытания. Значит, со своими прямыми обязанностями он справится «на ура».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (длина/ширина/высота/высота по ветровику)
3150х1160х1470х800 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов
600/22 мм
База лыж
920 мм
Объем топливного бака
45 л
Двигатель
800 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образн., жидкостное охлаждение, инжектор, 67/5000 л.с./мин-1, 73/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия
CVT; КП мех. с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска передняя
независимая, телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм
Подвеска задняя
маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170 мм
Тормоз
дисковый, с гидравлическим приводом
Снаряженная масса
370 кг

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий