Sea-Doo Spark и GTX Limited 300.Большая разница

Мы протестировали два абсолютно разных гидроцикла, отличающиеся по цене на миллион рублей, и выяснили, стоит ли переплачивать за более дорогую модель

Sea-Doo Spark. Цена: от 639 000 р. В продаже: с 2016 г.

Sea-Doo GTX Limited 300. Цена: от 1 649 000 р. В продаже: с 2016 г.

Конечно, сравнивать эти два гидроцикла Sea-Doo напрямую я не буду — они совершенно разные. Но во время теста то и дело приходилось пересаживаться с одного на другой, и некоторые особенности двух аппаратов проявились именно на контрасте.

Sea-Doo Spark, появившийся в 2014 году, — это такая простая, но яркая, разноцветная, веселая, экономичная и компактная игрушка для одиночных «фановых» покатушек. Да, есть двухместная версия и даже вариант «2 взрослых + ребенок», но они нужны, только если действительно необходимо регулярно перевозить пассажиров, а крутиться, гонять и прыгать вдвоем, и тем более с ребенком, некомфортно и небезопасно. Да и 60 л. с. мощности 900-кубового Rotax ACE на двоих уже маловато.

Два года назад «Спарк» был еще и весьма доступным гидроциклом… Сегодня он остается самым дешевым среди «соплеменников» от BRP, но числовое выражение этого понятия, к сожалению, значительно изменилось. Однако не будем о грустном, тем более что на воде Spark сразу заставляет забыть о бытовухе и легко уносит меня прочь от берега по сильной ряби — погодка выдалась ветреная и дождливая.

Spark, как и некоторые другие гидроциклы Sea-Doo, оснащен шумозащитной системой D-Sea-Bel, которая включает резонаторы и поглощающие вибрацию элементы, делая модели Sea-Doo одними из наиболее тихих на воде

Spark очень компактный и легкий. Поэтому часто используется как «аксессуар» на яхтах, так как благодаря небольшому размеру и весу умещается на борту и не требует сложного оборудования для погрузки. Его значительно проще перевозить по суше, чем «полноразмерные» гидроциклы.

300 «гиппопотамов» совершенно не замечают внушительных габаритов и веса Sea-Doo GTX, легко поднимают его в «свечку» и выталкивают с места в карьер

Соответственно габаритам, Spark юрок и маневрен. Достаточно небольшого поворота руля и наклона корпуса, как он уже вертится волчком на одном месте, подныривает под воду и выпрыгивает на волнах. Приводнение только оставляет желать большей мягкости — жесткий корпус и сиденье заставляют совершать острые маневры в положении стоя, чтобы ничего не отбить.

А вот на новом Sea-Doo GTX Limited удар об воду практически не ощущается: мягкое, комфортное сиденье системы Ergolock удерживает пилота, ноги которого помещены в специальные выемки по бокам, отделанные таким материалом, который после намокания становится будто бы липким и не позволяет седоку соскальзывать под действием центробежных и других сил. Цепкому обхвату способствуют также узость сиденья и установленные под углом внутрь кокпита подножки. На «Спарке» же, с его хоть и рифлеными, но жесткими пластиковыми боками, приходится прилагать немало усилий, чтобы не слететь с мокрого седла.

Новый Sea-Doo GTX Limited оборудован новыми эргономичными рукоятками руля с упором для ладони. Рука с них не соскальзывает при резких маневрах, удобно опирается и меньше устает на длинных дистанциях. Руль можно отрегулировать по высоте. Рядом с ним расположен бардачок, а на корме — складная ступенька для выхода из воды. Одно слово — «лакшери».

На GTX Limited установлен новый трехцилиндровый мотор Rotax ACE увеличенного до 1630 «кубиков» объема мощностью аж 300 л. с., достигаемых в т. ч. благодаря новому нагнетателю с удвоенным количеством лопастей на диске. К увеличенным объему, мощности и тяге во всем диапазоне оборотов инженеры BRP не забыли добавить новый, не требующий обслуживания интеркулер, улучшенную систему охлаждения и более прочные кованые поршни.

Что же такое 300 л. с. на гидроцикле? По сути — вопрос престижа производителя, технологического первенства и превосходства над конкурентами. Ибо для обычного пользователя что 260 «лошадей» предыдущего 1503-го мотора, что 300 л. с. нового — это очень много, и разница чувствуется, пожалуй, только в момент резкого старта и «откручивания» ручки газа. Кстати, электронной, с системой «умного контроля газа» iTC, благодаря которой можно выбирать режим работы двигателя (эко или спорт), пользоваться круиз-контролем и плавно управляться с этим табуном безумных гиппопотамов.

И Spark, и GTX Limited — это дорогая и очень дорогая игрушки, способные каждый доставить немало удовольствия обладателю. А вот разница в количестве этого удовольствия, как по мне, совсем не такая контрастная, как разница в цене.

SEA-DOO SPARK 2-UP 900 ACE
Габариты (длина/ширина)
2790х1180 мм
Объем топливного бака
30 л
Расход топлива
8 л/100 км (3,79 л/ч)
Двигатель
900 см3, 3-цилиндр., 4-тактн., бенз., 60 л. с
Сухой вес
184 кг
Объем багажного отсека
1,6+28 л
Пассажировместимость
2 чел.

 

SEA-DOO GTX LIMITED 300
Габариты (длина/ширина)
3535х1224 мм
Объем топливного бака
60 л
Расход топлива
н. д.
Двигатель
1630 см3, 3-цилиндр., 4-тактн., бенз., 300 л. с.
Сухой вес
412 кг
Объем багажного отсека
162 л
Пассажировместимость
3 чел.

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий