Обзор мотоцикла BMW R1200 R

Новый родстер BMW R 1200 R не просто новое поколение, а сильно переработанная, но все же сохранившая традиционность концепция, рассчитанная на более молодую аудиторию. Концепции полагаются новые элементы подвески, силовой агрегат и современная электроника. И, конечно, новый характер

BMW R 1200 R. Цена: от 895 000 р. В продаже: с 2015 г.

После недавнего дебюта нового оппозитного мотора с жидкостным охлаждением головок цилиндров на флагмане BMW R 1200 GS баварский концерн последовательно перевел на него и остальные свои оппозитные модели (кроме R NineT, но это другой разговор).

В случае с новым родстером R 1200 R смена мотора повлекла за собой и отказ от фирменной передней подвески Telelever, убиравшей клевок мотоцикла при торможении, и замену ее привычной большинству мотоциклистов перевернутой вилкой с диаметром пера 45 мм, так как рычаг Telelever мешал установке радиатора. Зато теперь не нужно привыкать к нетипичному поведению аппарата, благо многочисленные электронные системы нивелируют возможную резкость в поведении пилота.

Бортовой компьютер может выводить на дисплей больше или меньше показаний в зависимости от предпочтений водителя

Новая рама R 1200 R состоит из двух подрамников, крепящихся к несущему элементу — двигателю. Задняя традиционная консольная подвеска Paralever с идущим внутри карданом получила приставку EVО и поменяла сторону крепления справа налево. Как дополнительная опция доступна система электронной регулировки подвесок Dynamic ESA, которая автоматически подстраивается под условия движения в зависимости от стиля вождения и выполняемых маневров, изменяя степень сжатия и отбоя амортизаторов в двух режимах — Dynamic и Road и делая шасси либо более жестким, либо более мягким.

Режимы работы двигателя, а их тоже два — дождевой и дорожный, доступны уже в базовой комплектации благодаря использованию на мотоцикле электронной ручки газа. Помимо этого, в стандартную комплектацию входят АБС и система курсовой устойчивости ASC для повышенной безопасности при наборе скорости. Дополнительно можно раскошелиться на опцию Riding Pro и получить систему динамического контроля тяги DTC с датчиком наклона, а также еще два режима вождения — Dynamic и User, т. е. спортивный и настраиваемый пользователем.

Фирменная передняя «антиклевковая» подвеска Telelever уступила место традиционной перевернутой вилке

Однако для езды по городу, для которого в основном и предназначен новый R 1200 R, пользовательский режим большого смысла не имеет: лучше инженеров BMW настроить мотоцикл вряд ли кому-то удастся самостоятельно, а при отключении всех электронных систем лишь только снизится активная безопасность, ведь R 1200 R со своими 125 л. с. мощности и 125 Нм крутящего момента и так норовит чуть что встать на дыбы. А электроника вмешивается в управление мотоциклом очень деликатно, практически незаметно, так что отключать ее стоит, пожалуй, только чтобы выехать на трек за неимением в России многочисленных качественных серпантинов, — такой аттракцион R 1200 R вполне по силам и по душе.

При покупке можно выбрать сиденье повыше или пониже в диапазоне высот 760—820 мм от земли

Нельзя не рассказать немного и про сам новый мотор. На данный мотоцикл установлен вариант с более легким маховиком, нежели тот, что в двигателе для большого «Гуся». По сравнению с воздушным оппозитом, который ставится сейчас, например, на R nineT, агрегат R 1200 R не так подрывается с низов, из-за чего при перегазовке на месте мотоцикл не так задорно бросает в сторону, зато крутящий момент вырос и более ровно распределился по всему рабочему диапазону. На средних и высоких оборотах теперь тоже хватает тяги. Для городского использования это очень удобно, так как можно редко переключать передачи.

Новый R 1200 R — городской родстер, сделанный для более молодежной аудитории, чем европейские поклонники «туристов» серии GS. Но нашей молодежи, которая составляет львиную долю мотоциклистов вообще и потребителей всевозможных нейкедов в частности, он может показаться недостаточно брутальным и харизматичным, а полюбится как раз людям ближе к 40… Тем не менее, это тот редкий случай, когда в одном мотоцикле удалось практически без потерь соединить необходимые для города и для путешествий качества: стабильное шасси, четкую управляемость, удобную посадку и сиденье, на котором «опора спины» не начинает затекать уже через полчаса езды, эластичный двигатель. Если же навесить на R 1200 R кофры и ветровик, то получится отличный туристический мотоцикл! Комфортный и удобный, но не скучный и без перегибов.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу)
2165x880x1300х760-820 мм
База
1515 мм
Объем топливного бака
18 л
Двигатель
1170 см3, 2-цилиндр., оппозитн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 125/7750 л.с./мин-1, 125/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия
6МКП, сцеп. многодисковое в масляной ванне, привод — кардан
Рама
передний и задний подрамники из стальных трубок крепятся к двигателю
Подвеска передняя
телескопическая перевернутая вилка, ход — 140 мм
Подвеска задняя
литой алюминиевый консольный маятник BMW Paralever, моноамортизатор с регулировками преднатяжения пружины и гидравлики отбоя, ход — 140 мм
Тормоз передний/задний
гидравлические Brembo, 2 диска / 1 диск
Снаряженный вес
231 кг
Технологии
в «базе» АБС, система контроля тяги ASC, два режима движения Rain и Road, подогрев рукояток руля и противоугонная система

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий