KTM 1290 Super Duke R.Призрак коммунизма

Австрийская компания КТМ известна прежде всего своими успехами на внедорожном мотоциклетном фронте: многократный победитель ралли «Дакар» Марк Кома и еще семь райдеров в ТОП-10 этой сложнейшей гонки выступают на мотоциклах КТМ; тяжелый туристический эндуро КТМ Adventure — один из лучших в классе и, пожалуй, лучший по внедорожным способностям… Но и дорожная техника австрийцев — спортбайки и нейкеды — не отстает

KTM 1290 Super Duke R. Цена: от 1 099 900 р. В продаже: с 2014 г.

Радуют оригинальный и громкий звук, а также на удивление удобное сиденье. Пожалуй, только нейкеды Kawasaki могут соперничать с КТМ по «злостности» дизайна

На данный момент линейка нейкедов KTM с общим «титулом» Duke («герцог») включает шесть моделей: 125, 200, 390, 690 и 690 R, а также взрывную новинку прошлого года — самый главный 1290 Super Duke R. Знакомство с произведениями австрийских инженеров и дизайнеров начнем именно с него. А что мелочиться!

Технические подробности и фотографии «Супер Дюка» компания распространила задолго до того момента, как мотоцикл стало можно пощупать. А сделать это очень хотелось — уж больно многообещающе звучали сочные фразы пресс-релизов о самой большой мощности на единицу веса среди одноклассников и об умных электронных системах, а также утверждение, что, несмотря на злой вид и характер, этим байком сможет управлять любая девочка (читай новичок), практически как советская кухарка — государством. Однако на самом деле Ленин говорил совсем не это, а то, что рабочие должны учиться управлять страной, быть вовлечены в процесс… Интересно, насколько реальный Super Duke отличается от «маркетингового».

В первый раз садиться на KTM 1290 Super Duke R было страшновато: его агрессивная внешность прозрачно намекала на буйный нрав. Но, вооружившись пресс-релизом с описанием феноменальной послушности этого байка как серебром против вампиров, я все же рискнула повернуть ключ зажигания. И что бы вы думали? «Зверь», как скромно называют свое детище в КТМ, меня не съел, не сбросил, не вернулся и не переехал еще раз! А линейно, хотя и очень быстро, отзываясь на открытие газа, понес по шоссе. Даже как-то разочаровал слегка: уж столько вокруг него было шуму, столько ожиданий от V-twin объемом 1300 «кубов» мощностью аж 180 л. с. и крутящим моментом порядка 144 Нм — и все это на 189 кг сухого веса!  Неудивительно,  что после эмоционального и безбашенного Yamaha MT-09 (см. прошлый номер «5 колеса») «Супер Дюк» кажется не таким уж и «супер»… Но это только кажется.

В темноте, например вечером или в тоннеле, светодиодные ходовые огни гаснут, и включается ближний свет

Все дело (нет, не в волшебных пузырьках) в той самой навороченной электронике, которой топовые мотоциклы КТМ напичканы под завязку. Электронная ручка газа, электронный дроссель drive-by-wire, многорежимный трекшн-контроль с датчиками наклона, тормоза Brembo — про наличие АБС можно не упоминать. Три режима движения — дорога, спорт, дождь — отличаются не только максимальным количеством «лошадей», выпускаемых двигателем на волю (в дождевом режиме их 100, а не 180, как в первых двух), но также скоростью их бега и порогом вмешательства трекшн-контроля. Все системы связаны между собой и работают четко и слаженно, давая райдеру реальный полный контроль над мотоциклом. И ощущение level-up в мастерстве вождения! Отсюда и впечатление недостаточной мощности 1300-кубового «Дюка», которое развеивается в пыль из-под заднего колеса, стоит только чуть резче открутить ручку…

Приборка унифицирована с KTM Adventure, но на «Супер Дюке», несмотря на высокую цену, нет электронной регулировки подвески

Конечно, брать Super Duke R первым мотоциклом не стоит: сначала надо на чем-то дешевом и простом научиться не падать на светофоре, забыв выставить ноги, и ориентироваться в потоке, если мотоцикл — ваше первое ТС. Но вот на любой следующий сезон, если позволят финансы (цена — весьма существенный недостаток техники КТМ!), уже можно брать. «Супер Дюк» — как детское кресло-трансформер от 0 до 18 лет — подстраивается под уровень водителя.

Он может быть спокойным, но всегда готовым к быстрому маневру ради безопасности городским мотоциклом на каждый день — и даже широковатый руль при уникальной маневренности довольно крупного и высокого байка не помеха. Когда освоитесь, наездите опыт, сроднитесь с аппаратом, он станет злым стритфайтером пулять со светофоров. А потом на нем можно и на трек, стачивать слайдеры на локтях и коленях: в городе все же редко найдется место, чтобы безопасно и в удовольствие накататься по поворотам, наслаждаясь превосходной управляемостью «Герцога», абсолютно без напряга носящего этот высокий титул.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу)
н.д./н.д./н.д./835 мм
База
1482 мм
Дорожный просвет (без нагрузки)
140 мм
Объем топливного бака
18 л
Двигатель
1300 см3, 4-тактный, 2-цилиндр., V-образный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 180 л.с., 144 Нм
Трансмиссия
мех., 6-ступ., сцепление проскальзывающее, привод — цепь
Рама
стальная, решетчатая
Подвеска передняя
регулируемая перевернутая телескоп. вилка, ход 125 мм
Подвеска задняя
одноплечий маят. с регул. моноамортизатором, ход 156 мм
Тормоз передний/задний
гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес
189 кг
Технологии
АБС, трекшн-контр., drive-by-wire, ride-by-wire, три режима раб. двиг.

Самые умелые и отчаянные райдеры могут отключить электронику… Но тогда уповать придется только на себя и своего ангела-хранителя

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий