Как новичкупопасть в Российский Супербайк? Рассказывает дебютант соревнований Денис Колпаков

RSBK (или Российский Супербайк) – международный чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам, в котором принимают участие топовые пилоты страны. Но заявиться на участие в нем может любой желающий. Один из таких пилотов — Денис Колпаков из Иркутска, который свой первый сезон в RSBK завершил на третьем месте в классе SuperStock 600. О том, как стать мотогонщиком и попасть в профессиональный мотоспорт, Денис рассказал лично.

— Давно ли ты увлекаешься мотоциклами и как пришел в мотоспорт?

— Любовь к мотоциклам у меня еще от отца – собирали с ним их в гараже из всякого хлама. Долгое время у меня был советский «ЮПИТЕР-3», еще дедовский, а потом уже сам перешел на японскую технику и мое увлечение стало развиваться дальше.

Мотоспорт меня начал интересовать, когда я жил еще в Иркутске. Но там, увы, нет подходящих условий. То есть банально нет ни одного картодрома, где можно было бы тренироваться, не говоря уже о больших треках. У нас была площадка, которую использовали дрифтеры, и на эту площадку мы иногда приезжали кататься с другими ребятами, которые также увлечены мототемой. Ну знаете, эта первая глупая мечта любого спортбайкера – достать коленкой до асфальта. Понятное дело, что мы все делали неправильно, не получалось, постоянно падали. Никакого развития, кроме таких общих сборов-покатушек в Иркутске на тот момент не предвиделось. А когда уже в 2015 году переехал в Москву и здесь появился свой мотоцикл, я начал кататься на местных картодромах – «Фирсановка» и «Лидер».

На одном из них познакомился с ребятами, которые выступали в любительском чемпионате X-Bikes. Меня пригласили попробовать там свои силы и в прошлом году я первый раз принял участие в мотогонках X-Bikes в классе «шестисоток» на Kawasaki ZX6R.

На первом этапе я был на второй с конца линии стартовой решетки, а на последнем этапе я уже стартовал с поул-позиции. По итогам года в общем зачете я был четвертый, но благодаря программе поддержки для новичков, реализуемой в рамках чемпионата X-Bikes (первые три пилота по итогам сезона, не участвовавшие ранее в RSBK, получают скидку на участие в следующем году) я получил скидку на участие в RSBK-2018, что очень мне помогло.

— Получается, RSBK 2018 был твоим дебютным сезоном? На какой технике выступал?

— Да, это был мой первый полноценный сезон в Российском Супербайке, я выступал за команду Wild Wasps Racing Team («Дикие Осы»). И с этого сезона я уже пересел на полностью стоковый Yamaha R6, который я выкупил после аварии и уже сам перекрасил и пересобрал под трек.

В принципе, весь сезон я так и готовил свой мотоцикл к гонкам сам. Были, естественно, некоторые проблемы – я ведь не профессиональный механик. Больше всего мучился в этом году с подвеской и допустил некоторые ошибки.

Так как мотоцикл был полностью стоковый и это первый сезон в RSBK, то выбор стоял между классами StockOpen и SuperStock. И в итоге я выбрал второй, так как регламент SO мне не очень нравится.

— Очень многих интересует вопрос, можно ли попасть в мотоспорт, что называется, «с улицы»? С чего начать?

— Не то что можно, а нужно. Если у человека есть склонности к тому, чтобы «погонять», есть какие-то амбиции, то их нужно в обязательном порядке реализовывать. Потому что так или иначе такой человек будет их реализовывать в городе. Надо давать этому правильное направление. Мое мнение, что самый правильный путь — найти какую-то мотошколу, и уже через школу заходить в мотоспорт. Во-первых, это более правильно, во-вторых – более безопасно. Плюс у нас есть такой любительский чемпионат, как X-Bikes, туда довольно легко попасть и там вполне адекватный уровень конкуренции, да и не очень суровый регламент. Так что, если у человека есть желание, он вполне может прокатиться там несколько этапов, понять свои возможности и нужно ли ему вообще это.

Я вот попал не через школу и в этом есть свои минусы. Очень многие моменты мне теперь фактически приходится учить заново и себя перебарывать. На определенном этапе я «накатал» некоторые вещи, которые помогают мне ехать быстро, но в дальнейшем это может сдерживать мой гоночный прогресс. Так что сейчас приходится делать небольшой шаг назад, чтобы себя «переломать». Возможно, гоночная база у меня и правильная, но весь гоночный темп, который был у меня в этом сезоне, достигнут мной самостоятельно и в некоторых моментах не совсем верным путем.

— Дебютный сезон ведь выдался для тебя еще и крайне трудным, в чем были основные проблемы?

— Результатами я в основном доволен, но сезон для меня был реально очень сложный. Изначально я даже не предполагал, что возникнут такие трудности. В первую очередь, по причине того, что из-за моей работы я мог приезжать только на субботний гоночный день, а на пятничных тренировках присутствовать вообще не получалось. Так что в пятницу вечером я выезжал вместе с мотоциклом на «Нижегородское кольцо», приезжал под утро, успевал чуть-чуть поспать и уже начинались разминки и квалификации.

Самое тяжелое, конечно, это было ехать без тренировок – квалификации у меня все были не очень хорошие, мягко скажем. Ребята из команды даже подшучивали надо мной, так как раз за разом была одна и та же картина: практику я еду очень плохо, квалифицируюсь где-то шестым-седьмым, а на гонке приезжаю в тройке призеров.

Также у меня было досадное падение на предпоследнем этапе на «Нижегородском кольце» и это был единственный раз, когда я приехал не на призовое место. Но опять же – во всем надо искать плюсы! Мне это падение и потеря очков в связи с ним наоборот дали дополнительную мотивацию на финальный этап RSBK.

— Как удается совмещать работу и желание активно заниматься мотоспортом? И стоит ли оно того?

— С одной стороны, это, безусловно, физически очень тяжело. Но с другой стороны, такая ситуация закаляет морально – ты чувствуешь, что у твоих конкурентов есть преимущество, но стараешься себя не накручивать. Ведь в пелотоне всегда есть ребята, у которых лучше условия, они больше тренируются и прочее. И ты, получается, морально уже подготавливаешь себя к борьбе не потому, что другие быстрые, а потому что тебе все равно нужно ехать и показать все, что ты можешь на данный момент. Поэтому, с одной стороны это сложно, но с другой – закаляет спортивный характер.

В целом прошедшим сезоном я доволен, так как удалось поднять стабильность гонки. В 2017-м именно с этим у меня и были проблемы – я мог проехать несколько быстрых кругов, а потом темп падал. В конце сезона 2018 уже удалось ехать стабильно и не выходить из «секунды». Выигрывает не тот, кто показал один быстрый круг, а тот, кто умеет удерживать хороший темп.

— И самый главный вопрос: сколько нужно денег?

— На прошедший гоночный сезон ушло около 400 тысяч рублей и это с учетом скидки на стартовые взносы, а также того, что я доставлял мотоцикл на этапы на своем автобусе, обслуживал и чинил мотоцикл в своем гараже, в том числе покрасил тоже сам. Механиков, тренеров и прочих оплачиваемых помощников у меня не было. Тренировался на б/у резине, новую ставил только на гонки и то не всегда. Жил тоже не в гостинице, а в своем автобусе. Ну и сам мотоцикл в эти расходы тоже, понятно, не входит.

Лицензия на весь сезон — 800 руб. Один трек-день стоит 8000—18 000 руб в зависимости от трека, стоимость участия в одном этапе соревнований — 6000—9000 руб, также в зависимости от трека.

— Спасибо и удачи тебе в новом сезоне!

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий