Искусственный интеллект DeepMind победил людей в кооперативной игре Quake III Arena

Агенты нейросети тренировались на тысячах игр одновременно, проведя около 450 тысяч матчей.

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fhi-tech%2Fiskusstvennyy-intellekt-deepmind-0
0
0

Обсудить 0 комм.
482

Выбор редакции

Информация в природе: от первичного бульона до Попки-дурака

Сотрудники британской компании DeepMind, которая с 2014 года принадлежит Google, опубликовали статью в журнале Science, посвященную успехам их искусственного интеллекта. На этот раз они смогли натренировать алгоритм на командную игру в режиме «Захват флага» мультиплеерного шутера Quake III Arena. Команда из агентов ИИ в подавляющем количестве игр победила команду людей.

 

Для тренировки агентов специалисты использовали обучение с подкреплением — метод машинного обучения, при котором система учится, взаимодействуя со средой. Авторы статьи пишут, что этот метод успешно зарекомендовал себя в обучении одного агента, но они хотели узнать, насколько он успешен при командной работе.

 

В качестве платформы они выбрали мультиплеерный шутер от первого лица Quake III Arena, но задали свои условия игры. Во-первых, карты каждый раз генерируются случайно. Во-вторых, в матче принимают участие только четыре игрока: по два с каждой стороны. Соревнование проходит только в одном режиме — «Захват флага»: каждая из команд должна одновременно защитить свой флаг, захватить флаг оппонентов и принести на свою базу. Реакцию системы снизили до средних показателей человека.

 

Авторы тренировали 30 агентов. Тренировка происходила благодаря многотысячным параллельным партиям, которые отыгрывали агенты. При этом каждый агент представлял собой индивидуальную единицу, которая действует самостоятельно, исходя из обучения с подкреплением. Специалисты также демонстрируют филогенетическое дерево, которое строится в ходе этого обучения.

 

Процесс обучения / ©Science

 

После тренировок алгоритмы сыграли несколько партий с командой людей. Обе команды играли на неизвестных для них картах. Пара агентов за игру в среднем захватывала на 16 флагов больше, чем пара людей. Только когда человек играл в партнерстве с искусственным интеллектом ему удавалось выиграть у объединения алгоритмов (5% вероятности победы).

 

Профессор Технологического колледжа Джорджии Марк Ридл (Mark Riedl) раскритиковал такой подход британской фирмы, сказав, что агенты не обмениваются сообщениями, а лишь реагируют на те события, которые происходят в игре. Однако представитель DeepMind Макс Джадерберг (Max Jaderberg) возразил:

 

«[В нашей симуляции] один из агентов сидит в лагере противника, ожидая, когда вновь появится флаг, это возможно только потому, что он полагается на своего партнера по команде».

 

Джадерберг говорит об одной из тактик искусственного интеллекта, выработанной тем в ходе обучения, которая предполагает ожидание появления нового флага в лагере оппонента. Ее часто используют и люди.

 

В январе DeepMind сообщила, что ее искусственный интеллект AlphaStar одолел двух профессиональных игроков в стратегию StarCraft II, проходящую в реальном времени.

Источник: naked-science.ru

Добавить комментарий