Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

Немцы предлагают покупателю «Тигуана» довольно широкий выбор. И даже если вы уверены, что кроссовер обязан быть полноприводным, остается вопрос мотора. Можно ограничиться базовым, а можно доплатить за более мощный.

Текст Александр Мельник, фото Компания Volkswagen
5 Июня 2019, 16:49

Скажу сразу: я неделю искал в немецком кроссовере недостатки и, по большому счету, не нашел. Разве что прямоугольно-остроугольно-геометрический дизайн салона не слишком впечатлил. Но о вкусах спорить я и не собирался. Зато во всем остальном Tiguan Offroad безоговорочно хорош. Окружавших нас женщин он покорял с первого взгляда – необычным светло-серым окрасом, который в натуре смотрится еще лучше, чем на фото. А еще у «Внедорожного» черные зеркала и рейлинги, шильдики Offroad на средних стойках кузова, спойлер над пятой дверью, черные 17-дюймовые диски Tulsa. Можно заказать и черную крышу – тогда комплект будет полным.

Куда важнее, впрочем, что подбородок «Тигуана» в версии Offroad вздернут чуть выше обычного – передний бампер отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда. А нижнюю часть дверей защищают пластиковые накладки. Кроссоверу, который покупают, в том числе, для выездов на природу, все это пригодится почти наверняка. И только серебристая накладка и трапециевидные выхлопные патрубки заднего бампера «Оффроуда» – декор в чистом виде. По душе нарочитая внешняя спортивность? Можете доплатить за 18-дюймовые диски с совсем уж гоночным названием «Себринг». Только учтите – большие колеса потребуют более дорогих зимних шин, а низкий профиль (235/55 R18 против 215/65 R17 для стандартной «Талсы») снизит плавность хода на наших не самых лучших в мире дорогах.

Активный контроль

На сухом асфальте большую часть крутящего момента полноприводная трансмиссия «Тигуана» перебрасывает на передние колеса. Как только электроника заметит начало их пробуксовки, за доли секунды подача крутящего момента на заднюю ось увеличивается. Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно дойдет. Блок управления ежесекундно анализирует множество показателей – от угла поворота руля и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, – а потому дополнительный крутящий момент может пойти назад еще до того, как водитель почувствует неладное. Систему 4Motion Active Control можно оптимизировать вручную под конкретные условия. В рамках стандартного режима «Дорожный» существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный», а есть и отдельные режимы «Снег» и «Внедорожный». «Снег» на скользких дорогах исключает пробуксовку более аккуратной подачей тяги на колеса. Во «Внедорожном» активнее работает электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади – подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

Внутри у «Внедорожного» отличий немного, но все они по делу. Сиденья обшиты износостойкой тканью и кожзамом – выглядит живенько, симпатично, наощупь приятно, а главное, в эксплуатации весьма практично. Декоративные вставки на передней панели, резиновые коврики на полу, накладки на педали из нержавейки с резиновыми вставками – у обутой в грязную обувь ноги искателя загородных приключений меньше шансов соскользнуть с педали.

Поначалу как-то слегка не по мне скроенным показалось рабочее место водителя – долго искал подходящие моей фигуре и росту в 185 см настройки руля и кресла (они механические). Но на второй день присиделся и в дальнейшем только наслаждался. Комфортабельный, эргономичный, вместительный – салон «Тигуана» не может не понравиться. В том числе и пассажирам: диван можно двигать вперед-назад, и даже в максимально близком, «грузовом» положении я без проблем усаживался «сам за собой». В наиболее же дальнем, «пассажирском» над головой оставалось 10 см пространства и 8 см перед коленями – супер! А уж сколько вмещает трюм небольшой внешне машины, уму не постижимо. Мой рекорд – душевая кабина, стиральная и посудомоечная машина. Одновременно!

Но, разумеется, не грузом единым. Помимо полного привода и светодиодных фар в стандартное оснащение Tiguan Offroad входит мультимедийная система Composition Media с большим цветным дисплеем, которую легко подружить со смартфоном, и цифровая приборная панель. Вместо обычной «приборки» у такого «Тигуана» 12-дюймовый Active Info Display высокого разрешения. Вы сами решаете, какие именно и какого размера приборы вам нужны, можете выводить на экран, скажем, телефонную книгу или настройки электронных помощников. При съезде с асфальта пригодится, к примеру, угол поворота передних колес – чтобы не выглядывать в окошко по старинке. Мне же, каюсь, постоянно хотелось контролировать расход топлива – сказывается, видать, прижимистая крестьянская натура предков-мельников.

    Похвальная динамика 180-сильного двигателяи
    Хорошая шумоизоляция
    Улучшенная геометрическая проходимость версии Offroad
    Стильная внешняя отделка
    Функциональный и симпатичный тканевый салон
    Хорошее оснащение

    Высокая доплата за 180-сильный мотор
    Худшая экономичность по сравнению с базовым двигателем – 0,8-1,8 л/100 км
    Высокая цена по сравнению с корейскими одноклассниками

В результате оказалось, что за 733 км недельного пробега 180-сильный мотор моего «Тигуана» выкушивал в среднем 7,2-7,4 литра 95-го бензина на сотню. В тягучей двухчасовой столичной пробке показал 13,2 л/100 км. При этом у двигателя очень бодрый характер – откликается на педаль газа 2-литровая турбо-«четверка» живо, весело. Кроме того, 2,0TSi очень тихий – даже при интенсивном ускорении с полной нагрузкой в машине можно разговаривать вполголоса с пассажирами дивана.

Коротко о главном

Мотор в 180 сил, безусловно, хорош – бодрый и экономичный, он отлично подходит резвому характеру немецкого кроссовера. Однако лишние 30 л.с. потребуют доплаты в 330 000 рублей, и это, пожалуй, перебор. «Оффроуд» начинается со 150 л.с., такого мотора «Тигуану» хватает вполне.

Одним словом, всем хорош такой «Тигуан». Единственный его минус – цена. Ведь за лишние по сравнению с базовым мотором 30 «лошадок» придется доплатить аж 330 000 рублей. Это много. Даже несмотря на существенно лучшую динамику – 180-сильный Tiguan Offroad на полторы секунды раньше добегает до сотни, на 10 км/ч у него выше максимальная скорость. Чистая математика: одна лошадиная сила обойдется любителю пофорсить в 11 тысяч. Слишком дорогое удовольствие.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий