Топовый Mercedes-Benz X350d 4Matic: Щеголь на миллион

Оснастив свой пикап мощным 6-цилиндровым дизелем, немцы по примеру коллег из «Фольксвагена» добавили ему и совсем другую полноприводную трансмиссию. Получился весьма необычный экземпляр – этот единственный конкурент топового «Амарока» дороже соперника на целый миллион. Потому что престижнее, считают ребята из «Мерседес-Бенца».

Текст Александр Мельник, фото Mercedes-Benz
20 Декабря 2018, 16:05

Лесной брат

Как же тихо в лесу! Нет, серьезно, в зимнем лесу под Владимиром, где я с удовольствием утюжу засыпанные снегом, петляющие по буеракам дороги за рулем X350d, стоит торжественная тишина. Необычно тихо и в салоне машины. Если на голом асфальте шоссе М4 сюда еще пробивался шелест ветра и легкий цокот от шипованных покрышек, то по укатанному проселку машина катит на удивление тихо. Для грузовика у этого «Мерседес-Бенца» звукоизоляция просто отменная – можно вполголоса беседовать о необычной его конструкции.

Как у всякого пикапа, у Х-Класса мощная рама и неразрезной задний мост. Однако подвешен он не на листовых рессорах, а на винтовых пружинах. Передняя независимая подвеска тоже оснащена не повсеместными еще недавно на таких автомобилях продольными торсионами, а пружинами. Кроме того, превысившая три метра колесная база (она на 55 мм длиннее, чем у VW Amarok), и довольно широкая колея добавляют устойчивости на неровных дорогах. Передний стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова, а резиновые подушки, через которые крепятся к раме передние амортизаторы, добавляют комфорта.

В результате ход у пикапа отменно мягкий, подвеска настолько комфортабельна, что я начинаю сильнее нажимать на педаль газа, и X350d скачет по лесной дороге все резвее, замерзшие стволы сосен мелькают за окнами все быстрее. При этом мне не представляет труда контролировать 2,5-тонную громадину на такой почти кроссовой трассе. Инженерам Mercedes-Benz удалось настроить подвеску таким образом, что упругие характеристики амортизаторов гибко изменяются. На шоссе, а также на небольших скоростях на разбитых и неровных дорогах шасси реагирует мягко. Начинаем увеличивать темп, переходя на спортивный стиль с резкими обгонами, и амортизаторы работают жёстче, обеспечивая высокую устойчивость пикапа. Лесная гонка продолжается, пока мои пассажиры, теряя терпение, не начинают просит пощады. И впрямь, пожалуй, стоит сбросить скорость – то, что с водительского места выглядит захватывающим аттракционом, им, полагаю, кажется не столь интересным.

Такие разные «Фирматики»

Тогда самое время перейти к следующему – выяснить внедорожные возможности машины. У младших версий штутгартского пикапа, 190-сильного Х250d 4Matic и Х220d 4Matic в 163 силы жестко подключаемый передок предназначен для повышения проходимости на серьезном бездорожье. Зимой на них ездить не слишком удобно – приходится постоянно следить за состоянием покрытия, на сухом асфальте немедленно выключая полный привод. У X350d тот же самый довесок 4Matic означает, как ни странно, совсем другой тип трансмиссии.

У топового мерседесовского грузовика тоже есть понижающая передача – 2-ступенчатая раздаточная коробка присоединена к основной коробке передач. А за доплату в 53 092 рубля покупатель X350d может получить и блокировку заднего межколёсного дифференциала (и я искренне надеюсь, что вы не пожалеете денег на абсолютно необходимый для вседорожника механизм). Однако в качестве межосевого дифференциала используется электромеханическое многодисковое сцепление, которое распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 между передними и задними колесами. То есть, у машины постоянный полный привод. Причем, нарочито «классическое» распределение в пользу задней оси немцы применили, чтобы повысить динамику на шоссе – так растет уровень тягового усилия при разгоне и достигаются более высокие значения поперечного ускорения.

Именно на шоссе в первую очередь пригодится первый из трех режимов полноприводной трансмиссии – динамичный 4MAT. Следующий, 4H повышает крутящий момент на бездорожье, а понижающая передача 4L с регулируемой (от 0 до 100 %) блокировкой межосевой муфты – для сложного бездорожья. Добавим сюда заднюю блокировку, длинноходные пружины подвески, дорожный просвет в 202 мм под передней осью и 222 мм под задним мостом и получим настоящий внедорожник, не правда ли?

Вдохновленный этими соображениями, я выехал на опушку соснового леса и свернул в чисто поле, заваленное снегом по колено. Где очень пригодилась приличная геометрическая проходимость пикапа. Шутка ли – Х-Класс без труда взбирается на горку в 45 градусов крутизной, может преодолеть вброд речку глубиной 60 см и уверенно движется по косогору в 49 градусов. И я с упоением бороздил белые просторы, выбирая направления наугад – «Мерседес» с видимой легкостью проходил все препятствия, встречавшиеся на пути. Однако стоило мне остановиться и выйти из машины, как я почувствовал предательский запах горящих фрикционов падпаленого сцепления.

Такого не могло произойти с младшими версиями Х-Класса: в жестко подключаемом приводе просто нечему гореть. А владелец X350d 4Matic должен быть осторожнее – его «фирматик» совсем другой, более городской и нежный.

Куда положить смартфон?

Зато на шоссе он будет чувствовать себя ни в чем не ущемленным. Ну, почти ни в чем. Разве что обогрева руля, такого нужного русской зимой, в Х-Классе нет – и докупить не получится. Как нет регулировки рулевой колонки по вылету – только по углу наклона. Дело в том, что немецкая машина построена на основе пикапа Nissan Navara, у японского грузовика не было ни того, ни другого, а разработка и внедрение новой рулевой колонки, как объяснили инженеры «Мерседес-Бенца», будет стоить слишком дорого.

Может, оно и так. Жаль только, что в салоне, который щеголяет серебристыми дефлекторами вентиляции, приятной кожей на руле, селекторе «автомата» и рычаге ручного тормоза, информационно-развлекательной системой Audio 20 USB с 8-ю динамиками, не предусмотрено места для хранения смартфона.

Не будет его и в том случае, если вместо базовой для X350d версии «Прогрессив» вы доплатите 221 тысячу за «Пауэр». Зато вы получите хромированные задний бампер и декоративную защиту в переднем, колесные диски из легкого сплава на дюйм большего диаметра (18 вместо 17-ти) светодиодные фары повышенной мощности, аккуратно обшитые кожзамом верх приборки и сиденья с электроприводом передних, а также более продвинутую Audio 20 CD с сенсорным дисплеем.

Переключая режимы

Но в любом случае возможностей силового агрегата вам хватит за глаза. Правда, садясь за руль, я ожидал чуть большего от лишних 68 сил по сравнению со 190-сильной версией. И все же колоссальный крутящий момент в 550 нм, доступный аж с 1400 об/мин, – это много. Очень много! Дизель ОМ642 с наддувом, промежуточным охладителем надувочного воздуха, непосредственным впрыском Common rail и изменяемой геометрией (именно она отвечает за высокие показатели на низких оборотах) турбины с 2006-го работает на почти двух десятках моделей марки. А в начале 2014 года немецкие инженеры применили на нем ноу-хау, заимствованную из формулы 1 – заменившее чугунные гильзы покрытие стенок цилиндров «Нанослайд» позволило снизить массу мотора и потери на трение, а значит, эффективнее использовать топливо.

Свою лепту в дело эффективности вносит автоматическая коробка. Семиступенчатый 7G-Tronic Plus с гидротрансформатором и электронным управлением не допускает перерывов в подаче крутящего момента при переключении. Что, конечно, весьма важно для пикапа – на подъёмах, бездорожье и при движении с прицепом. Перебирает передачи «автомат» плавно, работает тихо, оснащен подрулевыми лепестками для ручного переключения. А еще на центральной консоли имеется переключатель режимов движения Dynamic select.

По умолчанию трансмиссия работает в «Комфорте». Если вам по душе более спортивный стиль вождения, выбираете S, и двигатель быстрее реагирует на газ, а коробка переключается на повышенных оборотах. Экономить помогает режим Eco, когда АКП, наоборот, переключает передачи на низких оборотах. В ручном режиме М время переключения становится значительно короче, чем в «комфортабельном» и «экономичном». Наконец, положение O (что означает off-road) отличается более высокими точками переключения передач и необходимой на бездорожье более пологой характеристикой педали газа. При этом во всех  режимах, за исключением «внедорожного», доступна функция start/stop.

Среди других модных систем – активная экстренного торможения, удержания полосы и распознавания знаков. Впрочем, куда полезнее могут оказаться 7 подушек безопасности и крепления i-Size для двух детских сидений, системы экстренного вызова и стабилизации при движении с прицепом, датчик давления в шинах, круиз-контроль и светодиодные фары. Несомненно, полезным из допоборудования для пикапа станет камера заднего вида либо камера с углом обзора 360 градусов.

Одним словом, владелец X350d будет пользоваться уважением окружающих. Другое дело, что добавив к четырем миллионам еще 650 тысяч, он мог бы купить куда более удобный на шоссе и в городе GLE. Но… Хозяин – барин.

Технические характеристики

Модель

X350d 4Matic

Двигатель

Тип

6-цилиндровый, V-образный с турбонаддувом

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, см3

2987

Мощность, л.с./об./мин.

258/3400 (+68)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

550/1400–3200 (+100)

Трансмиссия

Привод

постоянный на все колеса (40:60) с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала

Коробка передач

7-ступенчатая автоматическая 7G-Tronic Plus с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками

Шасси

Подвеска

пружинная

спереди

независимая на поперечных треугольных рычагах

сзади

зависимая

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Шины

255/65R17

Проходимость

Дорожный просвет, мм

202

Глубина брода, мм

600

Углы въезда/съезда/рампы/косогора, град

30/25,9/22/49,8

Максимальный подъем, %

100

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

5340/1920/1819

Колесная база, мм

3150

Диаметр разворота, м

13,4

Снаряженная масса, кг

2249-2389 (+15-155)

Грузоподъемность, кг

861-1001

Объем топливного бака, л

73

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

205 (+30)

Разгон 0-100 км/ч, с

7,9 (-3,9)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

8,3/10,2 (+1,4/0,6)

Коротко о главном

Безусловно, топовый вариант пикапа от «Мерседес-Бенца» выглядит наиболее привлекательно. Помимо богатейшего для грузовика оснащения у него комфортабельная подвеска, хорошая динамика, тихий и довольно просторный салон. Однако, несмотря на приличную геометрическую проходимость, из-за особенностей полноприводной трансмиссии этой машине противопоказана тяжелая работа. Буксуя на настоящем бездорожье, вы рискуете быстро вывести из строя дорогостоящую муфту. Стоит ли переплачивать от 608 тысяч до миллиона за такую игрушку, если управляемость у этого брутального кроссовера без обогрева руля все равно останется весьма специфической?

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий