Седан-купе: новое исполнение корейской «Сонаты»

К своему восьмому пришествию автомобиль приобрел благородную стать, стал более изысканным и утонченным подобно выдержанному вину. Его яркая нетривиальная внешность может кому-то нравится, а кому-то нет, но уж точно никого не оставит равнодушным. Корейцы называют свое детище не иначе как четырехдверное купе.

Текст Сергей Федоров, фото Hyundai
6 Декабря 2019, 15:16

Мое первое знакомство с новым автомобилем проходило в Краснодарском крае. Начали маршрут в районе знаменитого Абрау-Дюрсо, где 150 лет назад с легкой руки российского императора Александра второго зародилась культура отечественного виноделия. После отправились ближе к Черноморскому побережью. Далее наш путь лежал к еще одной винодельческой мекке — станице Голубицкой, примостившейся на перешейке, отделяющем Ахтанизовский лиман от Темрюкского залива Азовского моря. Столь разнообразный маршрут позволил объективно оценить как все плюсы, так и некоторые минусы новой модели Hyundai.

У седана длинный, с заметной горбинкой, капот, куполообразная крыша, плавно ниспадающая аж к заднему бамперу, короткий передний свес и чувственная обтекаемая корма. Плавные линии кузова гармонично сочетаются с резкими гранями ребер жесткости, нижние из которых проходит вдоль бортов на уровне бамперов, а верхние соединяет переднюю и заднюю оптику. Причем фонари у «Сонаты» замысловатой Л-образной формы, где одна из ее вздернутых вверх граней образует некоторое подобие спойлера.

Кстати, автомобиль однозначно узнаваем даже в ночное время, когда в задних фонарях и оптических полосах на крышке багажника загораются светодиоды, вкупе образующие светящийся овал. Спереди компанию «горящим» полосам ходовых огней составляют примыкающие к блокам фар хромированные молдинги на капоте, которые изнутри подсвечиваются светодиодными источниками. Смотрится эта цветомузыка очень эффектно и стильно.

Не менее респектабельно выглядит и салон, в котором использованы не только добротные отделочные материалы, но и тщательно подобраны стилистические и цветовые решения. Передняя панель производит впечатление парящей в воздухе — о ее перегруженности кнопками и клавишами даже речи не идет. Но это одна сторона медали, а обратная в том, что большинство функций зашито в меню мультимедийной системы с 10,25-дюймовым экраном. Хорошо, что хоть подогревы кресел расположены непосредственно на блоке климат-контроля.

Зато отдельного упоминания достоин механизм выбора режимов автоматической коробки — он здесь кнопочный: каждому потенциальному действию соответствует своя клавиша. Удобно, да и места мало занимает. А высвободившееся пространство справа от блока управления АКП отдано площадке для беспроводной зарядки мобильных телефонов. Если водитель и пассажир захотят законнектить свои мобильники через штатную мультимедийку, например, один подключил навигатор, а второй захотел послушать любимую музыку, они могут это сделать даже одновременно — устройство сей каприз позволяет. Кстати, на топовых версиях «Сонаты» установлены качественная аудиосистема, которую корейцы разрабатывали совместно со специалистами одной из ведущих в этой области компании Bose. Мы проверяли — прозрачностью и объемностью звучания эта установка может поспорить со стационарной техникой класса Hi-End.

И еще. На «Сонате» появилась такая полезная функция, как включение режима рециркуляции воздуха при подачи омывающей жидкости на ветровое стекло. Этот режим препятствует проникновению в салон неприятных и вредных для здоровья паров поддельной «незамерзайки». На самом деле, очень полезная опция. Да и вообще, единожды установив автоматический режим климата с определенной температурой, мы забыли про эти настройки до самого конца поездки. Не зря говорят, чем совершеннее механизм, тем незаметнее для окружающих он работает.

Однако при всем своем внешнем и внутреннем совершенстве новая «Соната» не удивила инновационными моторами и коробками передач. На автомобиль ставятся неплохо зарекомендовавшие себя по прежней модели бензиновые «четверки» объемом 2,0 (150 сил) и 2,5 л (180 л.с.), в паре с которыми работают 6-ступенчатые «автоматы». Хотя флагманский двигатель, по заверению корейцев, существенно модернизирован. На этом агрегате изменили систему охлаждения, применив более эффективную настройку термостата, оптимизировали производительность масляного насоса, довели до ума работу системы изменения фаз газораспределения, а также усовершенствовали конструкцию роликовых толкателей клапанов с гидрокомпенсаторами. Все эти нововведения не дали ощутимого прироста мощности и крутящего момента, зато позволили добиться высокой топливной экономичности и минимизировать вредные выбросы в атмосферу. К слову, паспортный расход на 2,5-литровой модификации в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км. У нас же реально получилось около 9 л.

Хотя на экономии мы особо не зацикливались — тем временем наслаждались прекрасными видами из окна, а также отменой управляемостью и тишиной в салоне. Восьмая «Соната» построена на новой глобальной платформе, которая обеспечивает более точную реакцию на руль, надежное поведении на предельных скоростях, а также достойный комфорт в движении. Новая «тележка» подразумевает более высокую жесткость кузова, которая достигнута усилением передней стойки и задней поперечины, а также более надежного соединения порогов с задней стойкой корпуса. В передней подвеске стал более жестким подрамник, а в задней изменена форма рычагов, существенно увеличены диаметры тормозных дисков. Кроме того, корейцы улучшили звукоизоляцию и защиту от резонансных колебаний за счет применения новых шумопоглощающих материалов.

На самом деле, в салоне стало заметно тише. Если музыка была выключена, мы с коллегой вполголоса могли разговаривать между собой. Правда, когда на резком обгоне приходилось продавливать педаль газа до упора, рев мотора, словно беспрепятственно проникал в салон, заглушая все источники звука. Видимо, про изоляцию моторного отсека корейцы забыли или просто не сочли её нужной. Хотя такая ситуация периодически будет повторяться — ведь, согласитесь, 180-сильного двигателя для столь тяжелой машины не всегда бывает достаточно. К тому же при резком нажатии на акселератор, автомобиль выдерживает небольшую театральную паузу, и только после этого начинает ускоряться. Понятно, что некоторая заминка перед ускорением вызвана соображениями экологии — блок управления двигателем настроен таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможное ускорение и в то же время должен уложиться в определенные «зеленые рамки». Поэтому задержка вроде и неизбежна. Хотя на некоторых марках автомобилей со спортивным характером такого нет и в помине, а моторы при этом соответствуют действующему классу экологичности. Так что мотористам есть еще над чем поработать.

    Динамичная внешность
    Выверенный дизайн интерьера
    Хорошая управляемость и ходовые качества
    Достойная плавность хода
    Неплохая динамика с мотором 2,4
    Качественные отделочные материалы
    Неплохая шумоизоляция
    Богатая базовая комплектация

    Мал выбор двигателей
    Недостаточная звукоизоляция моторного отсека
    Нескромный ценник
    Не самые современные «автоматы»
    Мало места над головой в версии с панорамной крышей

Зато настройки ходовой порадовали. Автомобиль сочетает породистую плавность хода с отменной управляемостью. При этом никаких ударов на руль и абсолютная тишина в салоне, если, конечно, не будите резко давить на газ. К сожалению, на плохих дорогах нам не довелось погонять этот седан, но те дорожные огрехи, которые попадались на нашем пути, он преодолевал вполне достойно.

И напоследок еще одна маленькая ложка дегтя. Мне с ростом в 185 см было не совсем комфортно за рулем — голова пусть и не упиралась в потолок, но его близкое присутствие я ощущал тактильно, хотя кресло до упора было опущено вниз. Правда, наша машина была оборудована панорамной крышей, которая съедает приличную часть потолка. Мои опасения еще больше усугубились после того, как технический представитель компании спросил у меня про удобство посадки, и насчет нехватки места над головой. Видимо, с такой проблемой они уже сталкивались, а если знают, значит, будут принимать по данному поводу решение.

Сегодня ни один современный автомобиль не обходится без страхующей электроники. И «Соната» здесь не исключение. Прежде всего, отметим, что уже в стандарте у автомобиля шесть подушек безопасности, плюс уже ставшие обязательными ABS, EBD и ESP… А также почти десяток наиболее востребованных электронных систем активной безопасности, из которых можно выделить две новинки: функция удержания машины в центре полосы движения и система умной блокировки замков от детей. Активировать каждую их этих функций можно в меню седана. И это очень здорово. Например, меня здорово раздражала обычная система удержания машины в полосе. Когда пересекаешь прерывистую разметку, не включив поворотники, электроника настолько назойливо старается впихнуть тебя обратно в пределы полосы, что приходится прилагать немалые усилия для того, чтобы следовать в намеченном направлении. В общем, тот случай, когда говорят, горе от ума.

Восьмая «Соната» за свою 35-летнюю карьеру созрела, налилась, получила все самые современные технологии и ноу-хау, стала респектабельной и утонченной внешне, обзавелась качественными отделочными материалами. Как хорошее выдержанное вино, которое априори не бывает дешевым, автомобиль стоит минимум 1 499 000 рублей. А за 2,5-литровую версию, на которой нам довелось поездить, с панорамной крышей и пакетом Smart Sense и вовсе просят 2 149 000 целковых.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий