Новый Range Rover Evoque: комплектации, цены и первые впечатления

«В чем сила, брат?» В случае с Evoque II явно не в голых ТТХ. Как и его предшественник, компактный «рэйндж» пускает в ход чары, которые перебивают даже кусачий ценник.

фото Ник Димблби
28 Марта 2019, 16:40

Охи и ахи по поводу внешности достались появившемуся в 2011-м Evoque I, который стал не просто новой моделью Range Rover. Компактный кроссовер послужил стилистическим камертоном и для всей старшей линейки марки, и для собственно «лэндроверовской». Новичок не вносит сумятицу в стройные ряды «кузенов», но призван поддержать актуальность их дизайна на годы вперед. И кто скажет, что Evoque II не справляется с этой задачей?!

Правда, пятидверка решает ее теперь в одиночку. «Хотя в наибольшей степени стилистический посыл Evoque I воплощала в себе 3-дверная версия, спрос на нее оказался недостаточно высок, чтобы модель нового поколения получила такой тип кузова. Это относится и к версии кабриолет», – как истинный баварец д-р Ральф Шпет, глава компании Jaguar Land Rover, не прятался за обтекаемыми формулировками. Впрочем, сыграть и за версию Coupe новой пятидверке вполне по силам. Укороченный передний свес, растянутая на 21 мм база при прежней длине автомобиля в сочетании с унаследованной от предшественника скошенной к корме крышей добавили стремительности силуэту. И конечно, обмануть глаз помогают доставшиеся Evoque II от Velar магические выдвижные ручки боковых дверей. Да, этот понаделавший шуму в 2017-м эффектный элемент засбоил в России: наши морозы в сочетании с мойками высокого давления – страшная сила! Но британцы уже на Velar усилили механизм выталкивания ручек, а теперь, вроде бы, проделали то же и с втягивающими электромоторами. Следующая зима покажет…

Облику Evoque добавили лаконичности, помимо дверных ручек «сбрив» рейлинги на крыше и пластиковую окантовку колесных арок

Ну, а мы пока в мартовской Греции, где, как известно, все есть. Или не совсем так? Вот в салоне Evoque II не хватает уже привычной шайбы-селектора АКП. Элегантный, но не столь оригинальный джойстик – уступка консерваторам и молодым лентяям, которые, пересаживаясь в Evoque из своих хэтчей, кривят губы при виде непривычного элемента. Однако принципы «New Britishness» , столь дорогие Алану Шеппарду, директору по дизайну интерьеров компании Land Rover, все равно торжествуют. Два «этажа» 10-дюймовых тачскринов на центральной консоли топ-версий (для остальных второй дисплей – опция), подбор оригинальных тканевых материалов отделки, качество восприятия на уровне больших «рэйнджей» – стилистический прогресс vs Evoque I налицо. Утилитарная сторона дела тоже не забыта. Вместо двухсекционной кроссовер получил спинку дивана, разделенную в пропорции 40:20:40, что позволяет перемещаться в автомобиле вчетвером и при перевозке длинномера в салоне.

Evoque равняется на старшего брата Velar в том, что касается архитектуры передней панели с двумя тачскринами, из которых верхний регулируется по углу наклона

Впрочем, Evoque II не стал бы Evoque II без PTA. Именно новая платформа Premium Transverse Architecture утяжелила стоимость разработки компакт-кроссовера до гигантской величины в £1 млрд.! Too much для одной модели. Собственно, с этим никто и не спорит. Вот и Стив Мюслей, старший менеджер проекта Evoque II, подтвердил, что на РТА перейдут сменщики Land Rover Discovey Sport и Jaguar E-Pace. В любом случае, резонен вопрос, стоила ли игра свеч. Если бы все свелось лишь к увеличению номинального объема грузового отсека на 10% за счет разнесения пружин и амортизаторов задней многорычажки, то инженеров Land Rover следовало бы упечь в каталажку на долгие года за разбазаривание средств. Но, кажется, вердикт самого гуманного в мире (после российского, разумеется) британского королевского суда не будет столь суров.

Информация легко считывается с приборного щитка. Его электронный вариант – базовое оснащение версий в комплектациях SE и HSE

Мультимедиа всех версий кроме Standard работают с приложениями Android Auto и Apple CarPlay

Все «российские» Evoque «автоматом» получают обогрев передних сидений (вентиляция и функция массажа – опция) с тканевой обивкой, руля, внешних зеркал, лобового стекла и форсунок его омывателя

База модели растянута на 21 мм. Почти на столько же увеличено пространство для коленей задних пассажиров. Сидящему по центру дивана удобнее разместить ступни поможет низкий трансмиссионный тоннель

По трассе компактный Evoque II идет так накатисто, так величественно, что кажется, будто едешь в полноразмерном «рэйндже». Это впечатление усиливает очень добротная шумоизоляция по всем азимутам. Особое благородство манер проявляют версии с опционными адаптивными амортизаторами и дополнительным, «Динамическим» режимом системы Terrain Response 2. В сочетании с идущими «в базе» гидравлическими сайлент-блоками передних стоек McPherson этот тип подвески стирает почти в ноль дорожные стыки и точно стоит своих 72 300/85 000 руб. (в зависимости от комплектации; недоступна для варианта 150D). Но где Evoque II действительно заставляет открыть рот от изумления, так это на плотных петлях серпантинов! Там, где модель первого поколения припадала на внешние, загруженные колеса, новичок позволяет не сбрасывать скорость и ловить кайф от точных реакций автомобиля на действия очень острого (2,31 оборота от упора до упора) руля. Да, тут не скажешь, что фраза «жесткость кузова на кручение увеличилась на 13%» – просто строчка из пресс-релиза. Вот только пассажиры еще сильнее ропщут по поводу отсутствия у Evoque ручек над дверями, упраздненных с подачи дизайнеров уже на модели первого поколения ради получения максимально низкой линии крыши…

И внешне, и по плавности хода Evoque II – полноценный Range Rover

Однако повышение градуса удовольствия от вождения не единственная главная задача, решаемая при помощи РТА. На большинстве рынков Evoque II с началом продаж появится исключительно в варианте 48-вольтного «мягкого гибрида» (MHEV), чья расположенная в подполе салона литиево-ионная батарея при трогании с места и на разгоне питает стартер-генератор, помогающий раскрутить ДВС. В России же технология MHEV зарезервирована лишь за версией Si4 с самой мощной, 300-сильной бензиновой турбо-»четверкой» (от 3 883 000 руб.). Опять нас дискриминируют? Нет, речь исключительно о «самосанкциях». «Мягкогибридная» начинка не только слегка, на 31 кг, увеличивает вес модели, но и жестко толкает вверх ее цену, которая и без того кусается, как бульдог. С калькулятором в руках сопоставлять компактный «рэйндж» с прямыми конкурентами бессмысленно. «Британец» играет в отдельной, суперлиге. Вот на фоне старшего братца, Velar, прайс-лист Evoque II смотрится выигрышно: входной билет в «рэйндж»-измерение (при равной мощности ДВС) почти на миллион рублей дешевле. Ощутимо.

Со сложенными секциями спинки дивана получается почти горизонтальная площадка для поклажи. В подполе грузового отсека всех версий – докатка

Так горевать ли нам по поводу недоступности MHEV для большинства версий Evoque II? Судя по официальным ТТХ модели в российской спецификации, на динамике кроссовера эта потеря никак не отразилась. Экономичность? Одна из двух доступных в Греции евроверсий (с 249-сильным бензиновым ДВС), ограничиваясь умеренными ≈10,5 л/100 км при равномерном движении по автостраде, обнаруживала вдвое больший аппетит, стоило в горах хорошенько придавить педаль газа. Нет, недаром Evoque II с 200-/249-/300-сильными двигателями на легком топливе – обладатели самых внушительных (67 л) в сегменте топливных баков!

Также 2-литровые дизельные «четверки» семейства Ingenium в плане экономичности, похоже, куда менее чувствительны к нагрузке. Скажем, 240-сильный «соляроядный» Evoque II лишь однажды после тяжелого спецучастка показал средний расход чуть за 10 л топлива на 100 км. Но едва ли это заслуга MHEV. Может, стоит поискать взаимосвязь между двумя фактами? По субъективным ощущениям, 240-сильный турбодизель довольно ловко маскирует тот факт, что выдает «паровозные» 500 Нм тяги уже с 1500 об/мин. С другой стороны, «соляроядные» двигатели JLR недавно удостоились высшего рейтинга за экологичность по новейшей системе AIR Index… Впрочем, в российской спецификации Evoque II со 150-/180-сильными дизелями (от 2 941 000/3 042 000 руб.) уже не рекордсмены по минимальному содержанию в выхлопе окислов азота. Бачки с нейтрализующей их присадкой – элемент комплектации для Европы, где двигатели на тяжелом топливе должны соответствовать стандарту Euro 6.

Патрубок впускного коллектора стыкуется с воздуховодным каналом в капоте. В частности и отсюда впечатляющая глубина преодоления брода

А что же Evoque II c 240-сильным турбодизелем? Эта версия проедет мимо России. А жаль. Теперь лишь она помимо доступного на нашем рынке 300-сильного бензинового MHEV-варианта комплектуется продвинутой трансмиссией 4х4 Active Driveline с пакетами фрикционов на задних полуосях. Такая имитация межколесного самоблока делает управляемость на скользком покрытии не просто надежной, но рафинированной.

Официальный статус Evoque II – городской кроссовер, но потенциал модели куда шире

Взятые в чистом виде показатели динамики Evoque II выглядят достойно. Правда, конкуренты добиваются тех же результатов с двигателями более скромной мощности, просто потому что легче компактного «рейнджа» минимум на 200-250 кг. Британские инженеры не в ладах с весовой культурой? Едва ли. Просто они создали Evoque II под гораздо более широкий круг задач. Уже предложенный маршрут по разнообразию и протяженности оффроудных спецучастков оказался чем-то из ряда вон для подобных глобальных мероприятий. Прорезанные глубокими канавами грунтовки, русла горных речек с быстрым течением и даже мост с узкоколейкой – слоган компании Land Rover «Above & Beyond» (Нам нет преград!) в действии! И всюду Evoque II с его отличной обзорностью, энергоемкой подвеской, гладким днищем, полным приводом и уникальным для сегмента компакт-кроссоверов набором «умных» ассистентов для движения по бездорожью (включая идущие «в базе» всех версий Terrain Response 2 с автоматическим режимом подстройки силового агрегата/шасси под тип покрытия и круиз-контроль для передвижения на малых скоростях) чувствовал себя в своей тарелке. А чашку кофе за чтением, скажем, «The Times» водитель теперь может выпить, остановив Evoque II прямо на крутом подъеме и убрав ногу с педали тормоза: опробованная на других новейших моделях компании «безлимитная» система удержания автомобиля на склоне позволяет. Не утопить бы этого щеголя в дифирамбах по поводу его внеасфальтового потенциала! Хотя с увеличенной на 100 мм vs предшественника и рекордной среди premium-одноклассников глубиной преодоления брода в 600 мм британский чародей справится и с этой ситуацией.

Плюсы:

    Дизайн высшей пробы

    Высокое качество проработки и исполнения интерьера

    Эффективная шумоизоляция салона

    Удобная посадка на обоих рядах сидений

    Адаптация к российским климатическим условиям: «в базе» обогрев передних сидений, руля, внешних зеркал, лобового стекла и форсунок его омывателя

    Высокая энергоемкость подвески и плавность хода особенно с опционными адаптивными амортизаторами

    Нескучная управляемость

    Плавность работы АКП9

    Достойная динамика

    Наличие большого числа опций и насыщенность высокотехнологичными, эффективными системами

    Исключительно высокий, по меркам сегмента, потенциал на бездорожье

    Пороги, надежно прикрытые от грязи дверями с уплотнителями

    Наличие трехсекционной спинки дивана расширяет возможности трансформации салона

    Наличие запаски (докатки)

Минусы:

    Заметное увеличение расхода бензина при высокой нагрузке у версии с 249-сильным двигателем

    Неудобное расположение горловины бачка омывателя

    Невысокая чувствительность верхнего тачскрина к нажатию виртуальных кнопок

    Отсутствие в базовой комплектации USB-порта в задней части салона

    Высокая цена автомобиля и опций

Технические характеристики

Модель

Range Rover Evoque Si4 249 л.с.

Двигатель

Тип

бензиновый турбо-L4

Рабочий объем, см3

1997

Мощность, л.с./об./мин.

249/5500

Крутящий момент, Нм/об./мин.

365/1300-4500

Трансмиссия

Привод

постоянный полный

Коробка передач

9-ступенчатая АКП

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4371/1996¹/1649

Колесная база, мм

2681

Дорожный просвет, мм

212

Углы въезда/съезда/рампы, °

25,0 (20,8)²/30,6/20,7

Глубина преодолеваемого брода, мм

600

Снаряженная масса, кг

1862

Объем топливного бака, л

67

Объем грузового отсека, л

591-1383

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

230

Разгон 0-100 км/ч, с

7,5

Расход топлива, л/100 км

7,9

1. Со сложенными зеркалами
2. В варианте R-Dynamic

Коротко о главном

Evoque II, как и его предшественник, не выбьется в чемпионы по объемам продаж среди компактных premium-кроссоверов, но, несомненно, останется фронтменом в этом конкурентном сегменте благодаря дизайну высшей пробы, отменной отделке, и конечно, совершенно незаурядной комбинации ходовых качеств на асфальте и вне его. Нематериальный, но вполне ощутимый британский дух тоже в помощь новинке Range Rover

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий