Новая Mazda3 2019: премиальный хэтчбек

Какой там адронный коллайдер! С запредельной силой разум и чувства столкнулись в новой Mazda3 в исполнении для российского рынка. С чего бы такая сшибка?

Текст Михаил Козлов, фото Mazda
26 Августа 2019, 11:57

Безумству храбрых

Кто не рискует, тот не пьет саке, и наоборот. Если так, то в штаб-квартире Mazda гремело бы нескончаемое «Кампай!». Четвертое поколение своей опорной модели, c 2003 года разошедшейся по миру более чем 6-миллионным тиражом, компания из Хиросимы спроектировала так, как бросаются в атаку камикадзе – безоглядно. «Новая Mazda3 должна нравиться даже своей неидеальностью» – как вам такое заявление от Жюльена Монтюса, шефа калифорнийской дизайн-студии японской фирмы? В эпоху торжества бескрылого прагматизма, прикрывающего трусливую мыслишку «как бы чего не вышло», безумству храбрецов из Mazda, начертавших на своих знаменах лозунг «Автомобиль как Искусство», поем мы песню. Да, разномастные «искусствоведы» наломают гору копий, споря по поводу идеи замены подштамповок на кузовных панелях динамичными росчерками отражений на гладких боковинах новой «трешки» или пропорций кормы ее пяти-дверного варианта. Пусть! Равнодушными внешность четвертой Mazda3 не оставит никого. «Это ли не цель, что всем желанна?»

Приближенная к асфальту
передняя часть кузова, зауженные зазоры между шинами и колесными арками: ни дать ни взять – почуявший добычу хищник!

Выдыхайте потише

Заглядываю внутрь. В интерьере хэтча, который вышел на наш рынок в июле, за исключением перегруженности деталями и скуки есть все: отменное качество отделки, эргономичность, удобные сиденья обоих рядов и знаковые детали вроде напольной педали газа.

Но тому, кто в ожидании прилива адреналина уже раскатал губу, придется закатать ее обратно. По крайней мере, когда «под седлом» версия со 120-сильным 1,5-литровым безнаддувным бензиновым мотором в сочетании с АКП6. Если предшественнику с таким же силовым агрегатом доставалось за «овощные» 11,9 с разгона с места до сотни, то что сказать о 12,4 с слегка потяжелевшего сменщика? Едва ли покупателя такой Mazda3 завалят «письмами счастья» с фото от спидкамер, что, согласитесь, тоже приятно.

Рычагом коробки
передач и контроллером стало удобнее пользоваться из-за смещения их вперед и удлинения почти вдвое сдвижного подлокотника между передними сиденьями

Но не только это. Сшибка! «Автоматическая» 120-сильная Mazda3 обладает неплохой приемистостью в диапазоне городских скоростей при завидной – независимо от нагрузки – экономичности. Мой рекорд всего-то 7,1 л/100 км при частом использовании ручного режима переключения АКП на дорогах (в том числе горных) Сербии! Учитывая, что речь о безальтернативном для двигателей семейства Skyactiv-G 95-м бензине, можно выдохнуть с облегчением.

+20 мм к диапазону
регулировки рулевой колонки по вылету. Сиденье водителя получило механизм бесступенчатой подгонки по высоте и подушку, по умолчанию подстраиваемую по углу наклона. Подобрать оптимальную посадку теперь куда легче!

Только выдыхайте потише, чтобы не потревожить пассажиров. Новая Mazda3 с ее воздушной прослойкой между металлическими панелями пола и ковровым покрытием переменной толщины, а также тщательно проработанным стыком крыши хэтча и пятой двери приобрела то, чего были лишены предыдущие три поколения модели, – акустический комфорт! В своей борьбе за тишину в салоне японцы, пожалуй, зашли даже слишком далеко: звуковой сигнал включенных поворотников настолько бархатный, приглушенный, что не обращает на себя внимание.

«Механика» возвращается

Все же хочется чего-то большего, в смысле динамичного. И тут сюрприз! Mazda вернула в Россию 1,5-литровую версию Mazda3 с «механикой», покинувшую наш рынок в 2016-м из-за околонулевого спроса. Возможно, с тех пор мы стали менее привередливыми, но выбирающим стартовый вариант Drive нового хэтча с разгоном 0-100 км/ч за 11,3 с придется-таки справиться со сшибкой в своем сознании.

8,8-дюймовый цветной дисплей на торпедо научили работать в режиме двух информационных зон

Футуристический приборный щиток прежней «трешки» сменила аналого-цифровая комбинация в классическом стиле. Четкость подачи информации отменная!

Растяжение базы на 25 мм добавило простора для коленей задних пассажиров, но их рост не должен превышать 182 см, чтобы избежать контакта с понижающимся к корме потолком

Действительно, их автомобиль оснащен довольно богато: среди прочего базовая машина может похвастать светодиодными фарами, семью эйрбегами (раньше было подюжины), усовершенствованным проектором ключевой информации на лобовое стекло и работающей в связке с приложениями Apple CarPlay/Android Auto мультимедийкой с 8,8-дюймовым цветным дисплеем. Однако у нее обычный кондиционер вместо климат-контроля и стальные колесные диски, а хозяину придется обходиться без обогревов передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя «дворников».

Жесткость с плюсом

Успокоить бунтующий разум способен хэтч с также известным тандемом 2-литровой 150-сильной «четверки» и 6-ступенчатой АКП. Разгон с места до сотни за 9,3 с, внятный отклик на газ на любых скоростях даже без перевода «автомата» в спорт-режим и максималка в 213 км/ч уже позволяют выполнять обгон на трассе без колебаний. Но не без встрясок. Замена – впервые в истории Mazda3 – задней многорычажки на более бюджетную, хотя и менее разорительную при ремонте полунезависимую подвеску все же дает о себе знать при проезде стыков дорожного полотна. Особенно если хэтчбек в топ-комплектации Supreme обут в 18-дюймовые низкопрофильные покрышки вместо штатных для других версий 16-дюймовых.

Необычно мощные
задние стойки крыши визуально объединяют нижнюю и верхнюю часть кузова хэтчбека

В любом случае быстрота реакций, цепкость в поворотах, чувство слитности водителя и автомобиля остались при Mazda3 и в четвертом поколении. Причем не только благодаря новой платформе и более жесткому кузову – содержание сверхвысокопрочной стали увеличено в нем на порядок. Сказывается и действие идущей в базе всех Mazda3 усовершенствованной системы G-Vectoring Control. Довесок Plus означает улучшенную управляемость не только за счет регулировки тяги двигателя в зависимости от угла поворота руля, но и создания тормозными механизмами внешнего переднего колеса стабилизирующего момента на выходе из виража.

Будем проще

Пожалуй, единственной жертвой подвесочной революции стал клиренс, ужавшийся со 155 до 135 мм. Тут Mazda3 для российского рынка выдерживают общий стандарт с «европейками», чуть уступая (140 мм) «американкам».

Альтернатива

Альтернативой пятидверному хэтчбеку с акцентированной динамичностью форм станет элегантный седан с той же длиной базы. Более купеобразный, чем прежде, профиль четырехдверки не помешал существенно (444 vs 408 л) нарастить номинальный объем багажника, который можно заметно увеличить, сложив в горизонт двухсекционную спинку дивана. Седан выйдет на наш рынок осенью и, чтобы не перебегать дорогу Mazda6, будет доступен в единственном варианте исполнения: 1,5-литровый 120-сильный двигатель, АКП6, срединная комплектация Active аналогичная одноименной для хэтчбека… при сниженной на 20 000 руб. цене (от 1 570 000 руб.). Кроме того, для четырехдверки за 66 000 руб. предложен эксклюзивный расширенный пакет комфортных функций, включающий ряд позиций (умный ключ, внутрисалонное и боковое зеркало со стороны водителя с автоматическим затемнением, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с динамической разметкой) из топ-комплектации Supreme хэтчбека.

«Постойте, не рано ли мы свернули на тему настроек шасси?» – спросит информированный фанат марки, намекая на то, что «трешка» четвертого поколения обзавелась в Европе несколькими совершенно новыми силовыми установками с мягкогибридной составляющей, в том числе революционным 2-литровым компрессорным бензиновым двигателем Skyactiv-X мощностью 180 л.с. с «полудизельным» воспламенением смеси. Верно. Только до России такие Mazda3 не доедут, как не доедут и американские версии со 186-сильной 2,5-литровой безнаддувной бензиновой «четверкой». При пересечении нашей границы полегчал и пакет доступных для модели хайтековых систем безопасности. Причина прозаическая – запредельная по нашим меркам цена. Так, во Франции «деликатесная» Mazda3 Skyactiv-X с АКП6 и приводом 4х4 (8,9 c/211 км/ч) стартует с отметки €34 500…

Во сколько обходится революция?

Закружилась голова? Присядьте и примите валидол. Самое время. Конечно, Mazda3 никогда не увлекалась в России демпинговыми играми в отличие от принципиального соперника Ford Focus, в 2019-м ретировавшегося с нашего рынка вместе с остальной легковой линейкой «Голубого овала». Но теперь… Теперь маркетологи Mazda Motor RUS замахнулись на ценовую высоту, взятую BMW 118i и Mercedes-Benz A 200 (1 600 000/1 790 000 руб.), пусть и в базовых комплектациях.

Даже самая скромная 120-сильная пятидверная версия «трешки» с 6-ступенчатой механической коробкой (от 1 490 000 руб.) – и та лишь на 8000 руб. дешевле базовой Mazda6 с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и АКП6, а «автоматические» хэтчи Mazda3 с той же 1,5-литровой «четверкой» уже дороже такой старшей сестрицы в одноименной (хотя и чуть более скромной) комплектации Active. Вот это сшибка!

Коротко о главном

Если красота спасет-таки мир, то новая Mazda3 этому поспособствует. И уж точно «японка» сделает утрачивающий былое разнообразие российский автопарк более ярким. Правда, радующие глаз хэтчбек и седан малого среднего класса из Хиросимы, мягко говоря, недешевы. Но на то и истинная красота, чтобы требовать жертв.

От короткого замыкания мозговые извилины уберегает лишь знание того факта, что «трешка», в отличие от «шестерки», поставляется к нам напрямую из Японии, минуя сборочное предприятие во Владивостоке. Все же Mazda, называя свою новинку революционной моделью, подразумевает нечто гораздо большее, чем технологический прорыв. В итоге может получиться, что шансы увидеть на российских дорогах новую Mazda3 сравняются с возможностью разглядеть невооруженным глазом бозон Хиггса. Но уж если такая встреча произойдет, запомнится надолго. Таково свойство образцов настоящего искусства.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий