Mercedes-Benz GLC после рестайлинга: Теперь с ним можно поговорить!

Компактный кроссовер от «Мерседес-Бенца» слегка изменился внешне, получил новые моторы и обзавелся интересной и полезной электронной начинкой. Теперь с ним можно поговорить!

Текст Александр Мельник, фото Mercedes-Benz
8 Июня 2019, 01:01

Нажимаю на кнопку пуска, и бензиновая турбо-«четверка» начинает тихохонько урчать. В первую минуту я даже не обратил внимания, что не услышал привычного звука работы стартера. Мне пока не до электрических тонкостей мотор-генератора, я поскорее хочу поздороваться с машиной. И как можно отчетливее выговариваю: «Привет, Мерседес!».

Вообще говоря, активировать голосовое управление мультимедийной системой новейшего поколения, MBUX – Mercedes-Benz User Experience, можно и молча, нажав переговорную кнопку на руле. Да и приказов она слушается не только голосовых. Сенсорный дисплей над тройкой вентиляционных отверстий, сенсорные кнопки Touch Control на руле и сенсорная же панель на центральной консоли воспринимают касания пальцев, а еще GLC понимает жесты хозяина.

Вот вам и самые заметные изменения внутри – более интересный руль, такой же, как на новых А, В и С классах, вытянувшийся в длину дисплей, превратившаяся (также по примеру легковых собратьев по звездному семейству) в единый экран приборная панель и сменившая поворотную шайбу-контроллер панелька на тоннеле перед подлокотником. Мне, признаться, такое решение не слишком нравится – еще на «Лексусах» подобные сенсорные панели изрядно раздражали. Видимо поэтому немцы и продублировали ее тремя различными способами. К примеру, камера на потолке следит за движением приближающейся к дисплею или панели руки (различая к тому же жесты водителя и пассажира!) и соответственно меняя картинку на дисплее – выделяет или увеличивает отдельные ее участки. Вечером я начал искать закатившуюся в кожаные недра правого кресла авторучку, и GLC услужливо включил лампу подсветки для чтения! А еще он способен запомнить определtнный жест хозяина и включать потом вашу любимую функцию мультимедийки. Умный, чертяка…

После такого свето- и жестопредставления навигация с дополненной реальностью – когда на центральном дисплее появляется картинка происходящего перед автомобилем и синие стрелки предупреждают о повороте – уже не казалась чем-то из ряда вон. Эка невидаль! И все же GLC тут же нашел, чем меня удивить – мы как раз заехали на мотокроссовую трассу недалеко от штуттгартского аэропорта.

«Зачем?» – спрашивал я себя по пути туда. Ведь это всего лишь кроссовер, к чему пытать его буераками-реками-раками? Жалко машину – дорогую и красивую. Вот на свободных от ограничений автобанах до Майнца и Висбадена, на живописных и на удивление узких дорожках в окрестностях Кёнигштайна она была как рыба в воде. Но зачем GLC кроссовые горки?

Оказалось – в самый раз. Ведь «паркетный» по определению автомобиль получился на удивление способным за пределами асфальта – это мы отмечали еще четыре года назад, когда впервые знакомились с машиной. А в ходе рестайлинга создатели машины позаботились улучшить ее геометрическую проходимость. Клиренс увеличен на 8 мм, с 237 до 245 мм. Правда, этого значения он достигает лишь при составе соответствующего пакета. «Оффроуд» означает помимо режимов «комфорт», «эко», «спорт», «спорт+» и «индивидуального», которые по-разному настраивают характеристики рулевого управления, подвески или двигателя, наличие еще двух режимов – Offroad и Offroad+. В каждом из них пневмоподвеска поднимает машину над землей на 15 мм. А нажав кнопку на центральной консоли, можно увеличить дорожный просвет еще на 35 мм. В результате углы въезда и съезда составляют внушительные 30,8 и 24,9 градуса. Кроме того, GLC способен взбираться в 70-процентный подъем и двигаться по косогору с поперечным уклоном в 35 градусов. Разве что глубина брода, как и прежде, составляет скромные 300 мм.

Но главное, что на сложной грунтовке, такой, к примеру, как мотокроссовая трасса, даже самый неопытный во внедорожных приключениях водитель не почувствует себя ущербным. Умный GLC заботится о своем хозяине при помощи целой армии электронных помощников: камеры кругового обзора, системы удержания постоянной скорости на спуске, при старте в крутой подъем и прочая и прочая.

По сравнению со всеми этими технологическими ухищрениями изменения во внешности, которые принес с собой рестайлинг, выглядят минимальными. Слегка иным стал рисунок фар и задних фонарей, по-другому выглядят бамперы, появилось больше хрома – впрочем, такую добавку не назовешь чрезмерной.

И в любом случае, куда интереснее то, что изменилось под капотом. Немцы с восторгом описывают 4-цилиндровые M264, называя их двигателями следующего поколения. Говорят о «более высокой мощности при значительном сокращении расхода топлива». Если тщательно сравнить характеристики прежнего базового для России GLC 250 и нынешней модели GLC 200, получится, что новый мотор потерял 14 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Соответственно, кроссовер на 0,7 с медленнее добегает до сотни, на 7 км/ч упала максимальная скорость. Расход же топлива сократился на 0,1 литра в городе и 0,4 л на шоссе – вряд ли такую экономию можно назвать значительной. Между тем конструкция двигателя усложнилась заметно.

    Более экономичные моторы

    Богатое оснащение

    Обилие электронных помощников водителя

    Увеличенный дорожный просвет

    Стильный, удобный, просторный, качественно отделанный салон

    Уверенная, безопасная управляемость на скользких дорогах

    Эффективная шумоизоляция

    Удобная посадка

    Диван складывается в ровный пол

    Высокая цена

    Подорожание на 80-120 тысяч рублей

    Подвеска довольно подробно сообщает водителю о мелких неровностях

    Отсутствие «запаски»

    Высокая стоимость заказного оборудования

    Малая глубина брода (300 мм) даже при максимальном значении клиренса

Его главное отличие – изменяемые фазы газораспределения на впускном валу и дополнительная 48-вольтная бортовая сеть, питающая водяной насос и электромотор-генератор. Этот последний может рекуперировать энергию и в случае необходимости добавляет бензиновому двигателю 14 л.с. мощности и целых 150 Нм момента. Некоторые называют его электротурбиной, что, по сути, недалеко от истины.

Другое дело, насколько надежной проявит себя такая конструкция – опыта эксплуатации двигателя М264 накоплено еще недостаточно, его серийно начали ставить на Е-Класс в октябре 2017-го, на CLS, А и С-класс в 2018-м. Но это, в любом случае, вопрос будущего. А подорожал поумневший GLC уже сейчас: на 80 000 бензиновые модели и на 120 000 рублей – дизельные.

Коротко о главном

Найти десять отличий во внешности рестайлинговой машины не получится – их меньше. Главные новинки GLC образца 2019 года скрыты внутри. Это новые моторы, новые внедорожные режимы, новые электронные помощники водителя. Заплатить же за прелести рестайлинга придется дополнительные 80 000 рублей для бензиновых моделей и 120 000 – для дизельных.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий