Mazda6: Движение к премиуму

Дорога в бизнес-класс может быть извилистой, тернистой, но все же проходимой, если ты начинал из соседнего класса. Другое дело, если ты метишь в премиум, а начинал свой жизненный путь со спортзала в подвале дома в спальном районе – одних цацек будет недостаточно.

Текст Алексей Соколов, фото Mazda
26 Февраля 2019, 17:32

Главное, знать грань. Тут должна быть привита культура, воспитание. Амбиции хороши, когда они подкреплены делами, а не только лишь заявлениями. Потому что на поверку за громкими брендами шмоток, которыми ты кичишься, будет скрыта лишь досадная копия низкого качества.

Автомобили – те же люди. Одни могут стремиться к лучшей жизни, обозваться «премиумом», навесить на себя громкий, шокирующий ценник, но забудут про качество материалов, а главное, технологии. Кроме несметного числа электронных систем, важно качество исполнения; за громкими словами в презентациях о тишине в салоне – благородная поступь.

По результатам 2018 года дилеры реализовали 5411 автомобилей, что стало третьей позицией в рейтинге машин D-класса по данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса). Во внутренней иерархии продаж Mazda6 тоже вторая, уступая пальму первенства кроссоверу CX-5. Но тем не менее сегмент для Mazda важен, и новая генерация призвана нарастить объемы продаж в том числе за счет клиентов из «премиума». Еще в 2016 году при запуске версии Executive директор по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер говорил о том, что покупатель «шестерки» стал старше, и не малую долю в продажах занимают именно «топовые» версии. Именно поэтому у двухлитровой модификации теперь лишь три комплектации, а у старших все так же четыре. Но обо всем по порядку.

Новую Mazda6 нетрудно отличить от предшественницы. Решетка радиатора сильнее сдвинута вглубь относительно внешней окантовки – за счет этого передняя часть выглядит рельефнее, чем раньше. Изменены светодиодные секции фар, продолжающие «крылья» радиаторной решетки, обводы бампера стали более плавными, а форма воздухозаборника доработана для улучшения аэродинамики. Сзади изменения, в основном, коснулись бампера и выхлопных труб – они стали больше.

Кроме того, Mazda6 получила два новых варианта дизайна колесных дисков, а знаменитый фирменный цвет Soul Red Metallic уступил место оттенку Soul Red Crystal Metallic. Благодаря трехслойной технологии окраски Takuminuri общий колорит получился на 20 процентов ярче и на 50 процентов глубже, чем прежний.

Внутри Mazda6 изменений еще больше. Панель приборов и дверные карты получили новый дизайн, сиденья изменили форму, а список вариантов отделки пополнился комбинацией натурального японского ясеня, коричневой кожи Nappa и замши.

Все версии получили обновленный приборный щиток, а также дверные панели с другим дизайном: теперь декоративные накладки на них находятся на одном уровне с боковыми и центральными дефлекторами вентиляции и визуально продолжают линии передней панели.

Вершину приборной панели все так же вершает TFT-дисплей с диагональю, увеличенной до 8 дюймов. По-прежнему основа управления – контролер HMI-commander. Функция тачскрин дезактивируется на скорости выше 8 км/ч. Однако в 2019 году хотелось бы и диагональ побольше, и разрешение повыше, и функционал пошире: даже CarPLay до нас так и не доехал.

Передние кресла стали удобнее для дальних поездок. Инженеры утверждают, что их спроектировали заново. Спинки благодаря изменившейся форме и особому материалу наполнителя лучше поддерживают позвоночник, а в подушках используется полиуретан с виброизолирующими свойствами, который к тому же остается мягким даже под весом пассажира. Теперь центральный и боковые подлокотники находятся на одном и том же уровне. Однако количество регулировок и их диапазон остался на том же уровне – не хватает поддержки коленей и более плотного профиля.

Не обошли стороной и острый вопрос с шумоизоляцией. Звукопоглощающий слой стал толще в районе пола и задних колесных арок, а кузов усилен в тех местах, где могли возникать нежелательные вибрации. Кроме того, на центральном туннеле и крыше используются новые виброизолирующие материалы. Днище стало более плоским, что в сочетании с измененным бампером и доработанными аэродинамическими щитками под двигателем оптимизирует воздушные потоки под машиной, а сквозные воздуховоды на месте противотуманных фар улучшают аэродинамику в зоне передних колес. Кроме того, в воздухозаборнике установлена активная заслонка – она закрывается, когда двигателю не требуется охлаждение, и тем самым улучшает экономичность.

Главной новинкой технической части стало появление турбированного двигателя 2.5Т в 231 л.с. от старшей CX-9. С ним автомобиль набирает первую «сотню» за 7 секунд, правда, доступен он только в топовом исполнении Executive Plus. На заснеженной загородной дороге машине необходимо вначале справиться с пробуксовкой передних колес при резвом старте, но затем, поймав сцепление, «6-ка» разгоняется уверенно и в меру быстро. Отклики на газ линейны, а обгонять на таком автомобиле одно удовольствие – за один раз позади могут остаться несколько автопоездов. При этом аппетит умеренный – выше 8 л на 100 км пути расход не поднимался даже в условиях зимней эксплуатации. На сухом промерзлом асфальте загородной дороги между Находкой и Владивостоком спортивные амбиции ограничены лишь качеством дорожного покрытия, а точнее его отсутствием. На скверной дороге велик риск не только пробоя подвески, но и повреждения покрыши или диска, как это произошло у нескольких коллег. Касательно подвески, перекалиброванные элементы улучшили восприятие на легких неровностях: дорожная «мелочь» и небольшие изъяны не транслируются в салон, но чем хуже покрытие, тем больше риск пробоя.

Mazda6, преуспев в эффекте «дорого-богато», сохранила главное: неплохую эргономику, образцовую управляемость и привлекательный внешний вид. По слухам от инсайдеров «на местах» все новые машины, прибывшие к дилерам, уже оплачены клиентами. И это несмотря на возросший ценник.

Посчитаем?

Mazda6 отныне представлена с тремя моторами: 2 атмосферных и 1 турбированный, только с автоматической коробкой передач, и 5 комплектациях. Все без исключения версии теперь оснащены светодиодной оптикой с функцией противотуманных фар, двузонным климатом и подогревом сидений.

Технические характеристики

Модель

Maza6

Двигатель

Тип

бензиновый с турбонаддувом

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

2488

Мощность, л.с./об./мин.

231/5000

Крутящий момент, Нм/об./мин.

420/2000

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

6-ступенчатый автомат

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4870/1840/1450

Колесная база, мм

2830

Дорожный просвет, мм

165

Снаряженная масса, кг

1578

Объем багажника, л

429

Объем топливного бака, л

62

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

239

Разгон 0-100 км/ч, с

7

Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл

7,7

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий