Mazda CX-5 2.5 6АТ Executive: как сэкономить

Купить японский кроссовер можно и с передним, и c полным приводом, с «механикой» и «автоматом» – версии есть на любой вкус и кошелек. Только и разброс цен достаточно велик. А стоит ли переплачивать почти миллион за топовую версию?

Текст Сергей Федоров, фото Mazda
6 Ноября 2019, 13:17

В максимальной комплектации CX-5, безусловно, хорош. Салон радует добротными материалами и аккуратной сборкой – дорогая кожа Nappa и декоративные вставки выглядят вполне уместно, без малейшего намека на показную роскошь. Стильно, модно и презентабельно. Да и к эргономике не придерешься. Электрические регулировки сиденья и руля с мелкодозированным шагом позволили добиться идеальной для моего роста (185 см) и телосложения посадки. К тому же в списке базового оборудования имеются все самые продвинутые электронные системы безопасности и комфорта. Из всего этого перечня меня чуть раздражала лишь система предупреждения о выходе за пределы полосы. Уж больно назойливо электроника будоражит водителя звуковыми сигналами, когда автомобиль пересекает линию разметки без включения поворотников. Зато не знаю, как буду теперь обходиться без проекционного дисплея. Впереди на лобовом стекле постоянно маячат цифры с собственной скоростью и ее предел для данного участка шоссе. Очень удобно – особенно сегодня, когда количество камер на дорогах начинает превышать численность народонаселения.

Интерьер версии Executive
своим роскошным убранством не уступает даже более премиальным одноклассникам. Здесь гармонично сочетаются натуральная кожа и декоративные элементы, причем без намека на показной шик. Отметим также безупречную эргономику и хорошую звукоизоляцию

А ведь превысить скорость на СХ-5 с мощным 2,5-литровым мотором не составит особого труда. Небольшое касание педали газа – и машина легко и непринужденно устремляется вперед. Сотню «Мазда» набирает меньше чем за 9 секунд – для кроссовера, чья масса существенно превышает полторы тонны, отличный показатель. К тому же на деле кажется, что машина проделывает это упражнение гораздо быстрее. Причем средний расход 194-сильного двигателя за две недели составил всего 7,3 л/100 км 95-го бензина.

оптитронный щиток приборов хорошо читается даже в солнечную погоду. К тому же он неплохо проработан эргономически: информация считывается быстро и удобно

в топовом исполнении СХ-5 изначально имеется продвинутая камера заднего вида, что позволяет контролировать машину как за кормой, так и с высоты птичьего полета

салонное зеркало с функцией автоматического самозатемнения входит в базовое оснащение версии Executive

мультимедийной системой и музыкой можно управлять одной лишь шайбой и несколькими кнопками на тоннеле центральной консоли

в оснащении «Эксекьютив» числится двухзонный климат-контроль, а также подогревы и вентиляция передних кресел

Для топовой версии СХ-5 можно заказать только люк в крыше с электрическим приводом и выдвижной шторкой. За эту опцию придется выложить ни много ни мало 35 000 рублей

    Мощный и экономичный мотор
    Отменные ходовые качества и управляемость
    Продуманная эргономика
    Хорошая шумоизоляция

    Высокая цена топ-версии
    Подвеска жестковата

Вот только стоит весь этот набор сплошных удовольствий больше двух с половиной миллионов. Однако ценник можно и снизить. Если в приоритете мощный мотор, полный привод и «автомат», обратите внимание на более скромную комплектацию Active. Вместо кожаной отделки – ткань, а из электронных «вкусностей» такая версия лишится проекции на ветровое стекло, систем удержания в полосе, мониторинга слепых зон, функции распознавания пешеходов и безопасного торможения. Зато остаются все основные электронные «примочки» вроде систем стабилизации и противобуксовочной, включая G-Vectoring Control Plus. А сэкономить можно полмиллиона! Или четверть миллиона, выбрав промежуточную версию «Сьюприм».

Если мощность двигателя для вас не главное, можно рассмотреть модификацию с 2-литровым 150-сильным мотором. Этот современный агрегат обеспечивает кроссоверу приличную динамику, проигрывая своему оппоненту в разгоне до 100 км/ч всего 1,6 с. А доплата за более мощный мотор составляет 115 000 рублей – в любой из комплектаций. Много это или мало? Каждому свое. На мой взгляд, лучше доплатить сотню и взять СХ-5 с топовой «четверкой», осознавая, что в твоей машине полный джентльменский набор: мощный двигатель, полный привод и «автомат».

Коротко о главном

Конечно, ценник в 2 530 000 руб. на 2.5 Executive с ходу ошарашивает. Но ведь можно пожертвовать кожаной отделкой салона и некоторыми электронными системами, выбрав исполнение Active, – и тогда сэкономите полмиллиона. Пожалуй, это наиболее сбалансированная по цене и набору опций версия СХ-5.

Одно можно утверждать совершенно точно: экономить почти миллион, покупая базовую версию с приводом только на передние колеса и механической коробкой передач, не имеет никакого смысла. Зачем вам вообще в таком случае кроссовер?

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий