Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке

В конце девяностых – начале двухтысячных вазовская «четверка» была самым популярным автомобилем в России. Ее наследники никак не могут приблизиться к такому успеху. Почему?

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
1 Апреля 2019, 14:10

Всем хорош универсал на базе «Весты». И симпатичен вполне, и силовых агрегатов у него целый квартет, и версий, в которых машину можно купить, аж 17 штук – от начального «Классик Старт» за 676 900 рублей до топового «Люкс Престиж» за 873 900. Но главное в универсале, конечно, багажник.

Если считать в литрах и, как делают это в Европе, до подоконной линии, объем грузового отделения Vesta SW точно такой же, как у седана. Но ведь вы можете заполнить его пространство до потолка, и тогда 480 превратятся в 825 литров – не слабо, правда? А еще можно сложить сиденья второго ряда – вместе или по отдельности в соотношении 60/40 – получится фургон на 1344 литра. Жаль только, что сложенные сиденья не образуют ровного пола.

Зато все остальное спроектировано в «Спортвагоне» (именно так расшифровывается заграничная аббревиатура SW) идеально. Продуманные отсеки багажника, карманы, ниши, крючки, сеточки, лампы подсветки – признаться сказать, поначалу я даже не поверил: неужто такое багажное пространство могли создать отечественные дизайнеры по интерьеру? И наконец-то тольяттинцы вместо полки, скрывающей поклажу от посторонних взглядов, предусмотрели рулонную шторку.

О пассажирах второго ряда проектировщики тоже позаботились. Диван снабдили подогревом и откидным подлокотником с двумя подстаканниками. А в торце напольной консоли предусмотрели розетку на 12 вольт и USB-разъем. На первый взгляд кажется, что из-за покатой крыши «Спортвагона» сидеть сзади нисколько не просторнее, нежели в седане. Но на деле крыша универсала приподнята на 25 мм, так что приступа клаустрофобии у пассажиров точно не случится. Я попробовал – при моем росте в 186 см потолок не давил мне на макушку, а перед коленями оставалось еще прилично пространства.

К водительскому месту идеально подходит выражение: «простенько, но со вкусом». Удобную посадку за рулем найдет для себя водитель практически любого роста, а комбинированная отделка салона намекает на некую дизайнерскую оригинальность. Показания приборов читаются хорошо, блоки управления климат-контролем и подогревом сидений расположены удачно. Управление мультимедией выведено на руль. Комплекс довольно простой, но в целом радует функциональностью. Хотя есть у него и минусы – слепнущий на солнце дисплей и устаревшая программная оболочка.

А вот положенная комплектации «Люкс Мультимедия» камера заднего вида по-настоящему удивила, ибо в автомобилях куда более высокого класса характеристики данного устройства порой оставляют желать лучшего. Стоить отметить обогрев лобового стекла. Хотя в условиях русской зимы стоило бы предусмотреть его по всей площади стекла: снег, откинутый дворниками к левой стойке, скоро образует приличный сугроб, ухудшая обзорность. Да и обогрев руля, по-хорошему, в XXI веке стоит внедрить.

Что же касается спортивности «Спортвагона»… Универсал, как уже говорилось, можно купить в четырех вариантах. Их образуют два мотора, 1,6-литровый в 106 сил и 1,8-литровая «четверка», что на 16 л.с. мощнее, и две коробки – 5-ступенчатая французская «механика» и 5-ступенчатый японский «робот» Jatco. Но любой из вариантов вряд ли сможет обеспечить своему хозяину хотя бы толику спорта.

Ясно, что самый «грустный» из квартета – 1,6АТ, который на две секунды медленнее механического собрата добегает до сотни, а стоит при этом лишних 25 тысяч. Работа же механической коробки JR5 от «Рено» мне понравилась. Она довольно тихая, плавная, передачи включаются четко, и, как уже выяснилось, агрегат достаточно надежен.

Выбор двигателей менее однозначен. Под капотом моей Vesta SW новенькая 1,8-литровая «четверка» с впрыском топлива, и, по правде сказать, я ждал от нее большего. В городе 122 сил вполне хватает, но на шоссе мотор сникает. По динамике топовый двигатель не намного превосходит 106-сильную версию – всего полсекунды в разгоне до сотни и 4 км/ч «максималки». Но и по экономичности не сильно отстает, потребляя на 0,3-0,4 л/100 км больше на шоссе и в городе соответственно. Стоит же 1,8-литровый двигатель на 35 тысяч рублей дороже – эти деньги вполне можно сэкономить.

Тем более, что отменно приспособленную к нашим дорогам ходовую вы получите в любом случае. Но опять же – никакого спорта от «Спортвагона» не ждите. Мелкие неровности автомобиль практически не замечает. Но на крупные стыки асфальта, «лежащих полицейских» и другие прелести русских дорог реагирует довольно нервно. Виной тому архитектура и кинематика подвески, явно не рассчитанной на драйверские качества. Кроме того, при активном вождении обнаружилась небольшая проблема с обратной связью на руле. С набором скорости руль кажется пустоватым и малоинформативным.

    Очень удобный и вместительный багажник
    Самый дешевый универсал «гольф»-класса на рынке
    Большой выбор силовых агрегатов
    Широкая гамма комплектаций

    Немалая доплата за кузов универсал
    Универсал нельзя купить в базовой и топовой комплектациях
    Маломощные моторы
    Слепнущий на солнце дисплей
    Устаревшая программная оболочка мультимедийной системы
    Отсутствие обогрева руля

Но обо всех этих минусах забываешь, когда «Веста SW» попадает на проселок. Вот где эта машина чувствует себя в своей тарелке. Дорожный просвет Vesta SW – почти кроссоверные 178 мм. Никаких тебе пробоев подвески, никаких чирканьем пузом о землю. Есть, конечно, у тольяттинского универсала еще более «проселочный» вариант – Lada Vesta SW Cross. Но хайповая «Лада» из-за более высокого клиренса хуже держит дорогу в поворотах, больше кренится. А главное, модный всевдо-внедорожный обвес «Кросса» увеличивает цену универсала примерно на 10 процентов.

Для покупателя доступной модели, у которого каждый рубль на счету, это серьезные деньги. Как и 37 000 рублей, которые придется заплатить за кузов универсал. Вот если бы разница была на порядок меньше, не исключено, что наследник «четверки» смог бы приблизиться к своей прабабке по популярности.

Технические характеристики

Модель

Lada Vesta SW 1,8 АТ (1,6 5МТ)

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный, с электронным впрыском топлива

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1774 (1596)

Мощность, л.с./об./мин.

122/5900 (106/5800)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

170/3700 (148/4200)

Трансмиссия

Привод

на передние колеса

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая (механическая)

Трансмиссия

Подвеска

пружинная

Спереди

независимая типа «Мак-Ферсон»

Сзади

полузависимая, работающая на кручение поперечная балка

Рулевое управление

реечного типа с электроусилителем

Шины

195/55 R16

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4410/1764/1512

Колесная база, мм

2635

Диаметр разворота, м

10,4

Дорожный просвет, мм

178

Снаряженная масса, кг

1350 (1280)

Объем багажника (5/2 места), л

480/1344

Объем топливного бака, л

55 (Аи-92)

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

182 (178)

Разгон 0-100 км/ч, с

12,9 (12,4)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,2/9,9 (5,9/9,5)

Коротко о главном

Безусловно, универсал гораздо удобнее и функциональнее седана – для обычного нашего дачника такой кузов однозначно предпочтительнее. Только учтите, что «Весту SW» нельзя купить в начальных версиях «Стандарт» и «Классик», а потому разница в цене вырастает до 82 тысяч. Что же касается силового агрегата, то лучше ограничиться 106-сильным мотором и механической коробкой – так вы сэкономите 60 000 рублей, которые можно будет потратить на комплектацию – скажем, «Люкс» за 792 900 или отменно упакованный «Люкс Престиж» за 813 900. В этом случае вы получите современный семейный автомобиль – не спортивный, разумеется, но удобный, функциональный и по максимуму безопасный.

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий