Hyundai Sonata 2,0MPI 6AT: самый выгодный в бизнес-классе

Исполнений у «Сонаты» – целый квартет. А моторов два. Если взять базовый, 2-литровый, получится сэкономить от ста тысяч до трети миллиона. Ого! А чем придется жертвовать?

Текст Александр Мельник, фото Hyundai
21 Марта 2019, 15:22

Первая часть классической сонаты – быстрая, это вам любой учитель музыки скажет. Поэтому сначала – жму на газ что есть мочи. Моя Sonata откликается не то чтобы неохотно, но довольно степенно. Впрочем, 2-литровый мотор можно и слегка взбодрить – нажимаем соответствующую клавишу на центральном тоннеле, и силовой агрегат переключается из «комфортабельного» в «спортивный» режим.

Не сказать, что после этого мой «Хендэ» превращается в спортивный снаряд, но на дороге ведет себя заметно бодрее. Ровно на столько, чтобы хозяин не заскучал за рулем. Ибо в целом, шасси машины не предназначено для удовлетворения драйверских амбиций. Энергоемкая подвеска хорошо справляется с городскими неровностями, не пугает водителя особыми кренами, довольно легкий руль при этом точен. Но – не более того.

Есть выраженное отличие и при включении режима Eco – «Соната» становится меланхоличнее и при этом предполагается, что экономит владельцу некоторое количество топлива. Но у меня, честно сказать, никогда не хватает терпения передвигаться в «овощном» режиме. А в среднем «Комфорте» за семьсот верст городских, в основном, поездок борткомпьютер высветил 9,8 литра на сотню. Если ориентироваться на официальные цифры, то получится, что по сравнению с основными конкурентами (2-литровой Kia Optima и Ford Mondeo с 2,5-литровой «четверкой») Sonata чуть экономичнее – на 0,4 и 0,8 л/100 км в городе соответственно. Только базовый двигатель Mazda 6 отличается заметно меньшим аппетитом – аж на 2,4 литра.

Но «японка» и дороже. Неудивительно, ведь седан от Hyundai вообще отличается самой выгодной ценой в среднем классе: в начальном исполнении (а оно по умолчанию оснащено автоматической коробкой передач, в отличие от «Киа», единственной среди квартета соперников, кто может похвастать «механикой») «Соната» дешевле «Оптимы» на 141 тысячу, «шестерки» – на 164 000, «Мондео» – на 222 000 рублей. В общем, вторая часть этого произведения, так сказать, экономическая, та, что непосредственно затрагивает наш кошелек, получилась тоже очень даже виво, можно даже сказать аллегро.

А потому сразу переходим к третьей – комфорту. Конечно, брать Sonata в базовой версии не стоит. Сэкономить можно аж 341 000 рублей, но такая машина устроит разве что совсем непритязательного владельца. Конечно, все жизненно необходимое, включая ABS, ESP и 6 подушек безопасности, а также некоторые приятные бонусы, типа кнопки открывания крышки багажника в логотипе, у нее есть. Но чтобы превратить свой Hyundai в по-настоящему удобный семейный автомобиль, не пожалейте 90 000 рублей на исполнение «Классик». Взамен получите «музыку», камеру заднего вида, 2-зонный климат-контроль, датчик света и задний парктроник, воздуховоды для задних пассажиров и круиз-контроль. А доплатив еще 100 тысяч, станете обладателем абсолютно самодостаточного автомобиля. Версия «Стайл» порадует целым списком дополнительного оборудования, которое сделает «Сонату» и внешне привлекательнее (светодиодная оптика, хромированные дверные ручки, 17-дюймовые диски из легкого сплава) и внутри симпатичнее и удобнее – электропривод сидений, приборка «супервижн», обогрев руля и многое другое.

Если непременно нужен кожаный салон, придется добавить 50 000 рублей за «Лайфстайл» – еще и обогрев дивана получите. Но по мне и тканевая обивка сонатовой мебели очень неплоха. Вообще, машина производит впечатление ненавязчиво удобной – в ней, как будто, нет ничего лишнего, экстравагантного, но в то же время, все, что необходимо для обеспечения комфорта, в автомобиле предусмотрено. И даже больше. Скажем, гладкая, нежная кожа на руле, удобные кресла и просторный диван. Пассажирам ростом в 185 см придется слегка пригибать голову при посадке на сиденья заднего ряда, но сидеть там вполне вольготно – 15 мм пространства над головой и 75 мм перед коленями. К их услугам широкий центральный подлокотник с подстаканниками, карманы с подбутыльниками в дверях, кармашки в спинках кресел, розетка 12 В. Любителей же современных гаджетов порадует поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

    Достаточный по мощности мотор
    Возможность сэкономить от 100 до 341 тысячи рублей по сравнению с 2,4-литровым мотором
    На 0,3-1,3 л/100 км меньший по сравнению с Sonata 2,4 расход топлива

    Худшая по сравнению с Sonata 2,4 динамика – на 2,1 с в разгоне и 5 км/ч
    Недоступность топовой версии
    Отсутствие механической коробки передач

Технические характеристики

Модель

Hyundai Sonata 2,0MPI 6AT

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1999

Мощность, л.с./об./мин.

150/6200

Крутящий момент, Нм/об./мин.

192/4000

Трансмиссия

Привод

на передние колеса

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая

Шасси

Подвеска

независимая пружинная

Спереди

типа «Мак-Ферсон»

Ссзади

многорычажная

Рулевое управление

реечного типа с электроусилителем

Шины

205/65R16

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4855/1865/1475

Колесная база, мм

2805

Диаметр разворота, м

10,9

Дорожный просвет, мм

155

Снаряженная масса, кг

1535-1640

Объем багажника, л

510

Объем топливного бака, л

70 (Аи-95)

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

205

Разгон 0-100 км/ч, с

11,1

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6/10,8

Коротко о главном

Возможностей 2-литрового мотора седану среднего класса хватает вполне. Рачительному главе семейства такая машина сэкономит уйму денег – в том числе, избавив от мыслей о топ-версии «Бизнес» с вентиляцией сидений, светодиодными фарами, беспроводной зарядкой и шторками на окнах. А апологетам динамики и драйва лучше подумать о Mazda 6 или Mondeo.

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий