FAW Besturn X80: кроссовер, с которым полюбишь полицейских

Чем может удивить компактный китайский кроссовер? Их сегодня в России пруд пруди, среди десятка моделей еще и не сразу разберешь, какая именно перед тобой. Но этот автомобиль нашел, чем порадовать: у «восьмидесятого» отменная подвеска.

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
12 Декабря 2019, 20:26

Кто бы мог подумать, что я полюблю «лежачих полицейских»! И даже не субтильных столичных, а раскормленных, толстозадых подмосковных, которые души вытрясают из водителя и пассажиров едва ли не любого авто. Но мой белоснежный Х80 проходил асфальтовые валы, переброшенные через улицы райцентров, на удивление безмятежно. С неровной дорогой «Бестерн» справлялся уж точно лучше, чем любой из китайских автомобилей, на которых приходилось ездить. И я с удовольствием утюжил трамвайные пути в Сокольниках, чтобы еще и еще раз насладиться работой подвески китайского кроссовера. «Браво, Киса! — как сказал бы товарищ Бендер. — Что значит школа».

Марка FAW трижды
приходила в Россию, а 28 февраля 2017 года производство X80 стартовало на заводе «Автотора» в Калининграде. Среди несомненных плюсов машины 5-летняя (или 100 000 км) гарантия

То-то и оно, что школа — инженерная. Причем школа одна из лучших. Ведь построена машина на шасси самой первой «Мазды 6» (GG1), которую вплоть до позапрошлого года выпускали в Китае на Первом автозаводе под маркой «Бестерн В70». Тот седан пытались продавать у нас, и, помнится, я удивлялся его благородным, нисколько не китайским дорожным повадкам — настоящее откровение десять лет назад. Кроссовер Х80, сконструированный в 2013-м и удачно обновленный четыре года спустя, получил от «шестерки» и редкую для массового рынка переднюю подвеску на параллельных поперечных рычагах, и заднюю многорычажку, и внятное рулевое. При всем комфорте, что обеспечивал Х80 моим пассажирам на неровной дороге, он на удивление точно, без ожидаемых от высокого и грузного авто кренов писал повороты.

Мультимедиа система
показалось сырой. Отсутствие русского языка отбивает желание изучать все доступные функции. Если удастся найти подключение по блютус, телефон опознает автомобиль китайскими иероглифами

А ведь поначалу я, грешен, отнесся к изделию с крылатой единичкой на капоте с изрядной долей скепсиса. Виной тому, во-первых, стойкий запах дезодоранта, которым продавцы китайских машин вот уже второе десятилетие пытаются затушевать фенольный аромат дешевой пластмассы салона. А во-вторых, и выглядел пластик, которым отделан интерьер FAW, мягко говоря, небогато.

Дизайн операционной системы напомнил игровые консоли начала двухтысячных. Поиск радиостанции в ручном режиме на тачскрине – сомнительная затея. Ловишь десятые доли частот, двигая сенсорный ползунок пальцем – будто муравья схватить пытаешься

Однако через три дня след освежителя в салоне рассеялся, а вот фенольная вонь так и не проступила. Мало того, на поверку оказалось, что и материалы отделки лучше, чем кажутся на первый взгляд. Мягким пластиком залита передняя панель, дверные панели тоже мягкие, кресла укутаны довольно приличным, почти нежным на ощупь кожзамом. Макияжные зеркала оснащены подсветкой, симпатичные приборы неплохо читаются. Возможно, первое впечатление слегка испортили простецкий псевдоалюминий и жесткая черная пластмасса некоторых панелей, грубоватые крупные кнопки на руле и пультах управления медиасистемой и климат-контролем на центральной консоли. К тому же обогрев сидений всего лишь 1-ступенчатый — так и норовит поджарить «пятую точку» забывчивого водителя. И дисплей по центру торпедо торчит слишком вертикально — сразу же хочется наклонить его чуть вперед. Наконец, к не самой удобной ручке селектора АКП добавилась извилистая кулиса, к которой придется привыкать.

Проверенный, надежный двигатель может работать на 92-м бензине

Все эти мелочи слегка смазывают впечатление от салона. Но чем дольше длилось наше знакомство с машиной, тем дальше уходили они на задний план, и Х80 начинал мне все больше нравиться. Скажем, садиться на задние сиденья очень удобно, голову пригибать практически не нужно. А сколько здесь места! Усевшись «сам за собой», над головой я намерил 12 см свободного пространства. И столько же оставалось перед коленями. Правда, к сожалению, диван не регулируется в продольном направлении, что позволило бы при необходимости его свободно сдвинуть вперед сантиметров на десять, значительно увеличив грузовые возможности багажника.

    Энергоемкая подвеска очень хороша на неровных дорогах
    Просторный салон

    Проверенный, надежный двигатель

    Возможность работы на 92-м бензине

    Полноценная запаска на литом диске

    Отсутствие полного привода
    Мелкие огрехи эргономики

    Вялая на высоких скоростях динамика

    Недостаточная шумоизоляция

    Небольшой багажник

    Диван не регулируется по углу наклона спинок и в продольном направлении

    Слегка ватные тормоза

    Нерегулируемый обогрев сидений

Нельзя не признать, что и выглядит FAW очень неплохо. В нем нет явных заимствований, что порой так раздражают в китайских машинах, но нет и свойственной многим кроссоверам безликости. Крутой скат крыши, узнаваемое Х-образное перекрестие линий задней стойки, агрессивно насупленная после упомянутого рестайлинга решетка радиатора и надменно сощурившиеся фары — все вместе создает довольно интересный образ. Что, впрочем, не удивительно: нарисовал Х80 работавший тогда на дизайн-студию Bertone американец Майкл Робинсон.

Алгоритм открывания кормовой двери немного странный: сначала нажимаешь кнопку на брелоке, а потом нужно поддеть дверь снизу и неизбежно испачкать руку

Багажник довольно удобный, хотя объем его невелик (398/910 л), а пол высокий. Зато под ним прячется полноценная запаска на литом диске. Диван складывается раздельными спинками, не регулируется по углу наклона, не сдвигается взад-вперед, не получается ровн

У силового же агрегата корни японские. Двухлитровый двигатель кроссовер получил вместе с шасси от «Мазды», а 6-диапазонный «автомат» — от Aisin. Сама по себе алюминиевая «четверка» ET3 представляет собой старый добрый Mazda LF-DE — двигатель, который устанавливали помимо японских машин на многие модели Ford и Volvo, заслужил репутацию надежного и неприхотливого. Его возможностей Х80 хватало бы вполне, если бы не одно «но». Китайские инженеры так и не смогли пока подружить мотор с автоматической коробкой.

Коротко о главном

Покупатель этого китайского кроссовера вряд ли пожалеет о потраченных деньгах. Его достоинства, среди которых нельзя не отметить просторный салон и одну из лучших среди конкурентов подвесок, полностью перекрывают немногие недостатки. Разве что вяловатая на высоких скоростях динамика разочарует любителей быстрой езды.

Стартует машина не просто бодро, а даже чересчур резко — только дня через три я научился так нежно касаться педали газа, чтобы трогаться без пробуксовки. Но потом весь пыл «Бестерна» угасает, и обгоны на высоких скоростях даются кроссоверу с напряжением всех сил. К тому же, когда вы преодолеете рубеж в 80 км/ч, салон заполняется шумом: гудят шины, завывает ветер, на неровностях погромыхивает-поскрипывает отделка.

Как видите, идеала у Первого автозавода не получилось. Зато вышел вполне добротный кроссовер за приемлемые деньги — не зря же по цене китайцы расположили его аккурат между самыми успешными земляками-конкурентами.

Все характеристики, комплектации и цены
Новый Defender: с рамой было хорошо, но без рамы лучше

Новости СМИ2

Loading…

Источник: automobili.ru

Добавить комментарий