Российский авторынок в январе: рост продаж остановился

В течение всего 2018 года спрос на новые автомобили в России непрерывно увеличивался, но в наступившем году рынок остановился.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в течение января дилеры продали 103 064 машины — это всего на 600 единиц или на 1% больше чем год назад. При этом в АЕБ считают этот результат положительным — в конце 2018 года покупатели спешили купить машины, ожидая роста цен из-за увеличения НДС, поэтому продажи января вполне могли уйти в минус.

В рейтинге марок на общем фоне выделяются Skoda и Hyundai, прибавившие 23–24%. У «Форда» — настоящий обвал (минус 44%), вдвое снизился спрос на «Лифаны». Зато китайские бренды Haval и Geely увеличили продажи в два и три раза соответственно.

Продажи автомобилей в январе 2019 года

Марка
Количество, шт.
Изменение, %

1 Лада 21531 +3
2 Kia 15691 +2
3 Hyundai 10864 +24
4 Renault 7799 -1
5 Volkswagen 6545 +11
6 Skoda 5536 +23
7 Toyota 5320 +3
8 Nissan 5003 -7
9 BMW 2630 +28
10 ГАЗ 2601+1

BMW попала в десятку самых популярных брендов благодаря росту продаж на 28%

Самой популярной моделью прошлого года в России стала «Лада Веста», но с началом 2019 года лидерство перешло к более доступной «Гранте» — семейство набирает обороты после осеннего рестайлинга.

Продажи автомобилей в январе 2019 года

Модель
Количество, шт.
Изменение, %

1 Лада Гранта 7630 +44
2 Лада Веста 7078 +6
3 Kia Rio 6246 -5
4 Hyundai Creta 4187 +9
5 Hyundai Solaris 3805 +27
6 Volkswagen Polo 3693 +15
7 Kia Sportage 2761 -10
8 Skoda Rapid 2510 +9
9 Лада Ларгус 2375 +5
10 Renault Duster 2338 -7

Как отмечает Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами компании «АвтоСпецЦентр», по сравнению с декабрем 2018 года, когда наблюдался повышенный спрос, покупательская активность в январе уменьшилась. В связи с увеличением НДС и прогнозируемым ростом цен у многих автопроизводителей в 2019 году, автомобилисты стремились купить автомобиль по выгодным ценам, что и отразилось на продажах первой половины января.

По мнению Александра Захарова, результат января пока никак не повлиял на общий прогноз по году: он неизменен — рост на 3–5% — и предполагает снижение покупательской активности в первом полугодии и небольшое увеличение во втором.

Источник: wroom.ru

Добавить комментарий