Ferrari SF90 Stradale: подзаряжаемый гибрид мощностью 1000 л.с.

В конце мая девятнадцатого года компания Ferrari представила новое купе SF90 Stradale. Двухдверка является первым подзаряжаемым гибридом итальянской марки и посвящена 90-летнему юбилею гоночной команды Scuderia Ferrari, что нашло отражение в названии модели.

Производитель отмечает, что дизайн нового Ferrari SF90 Stradale является «радикальной эволюцией» спорткаров марки за последние 20 лет. Спереди для новинки характерно наличие узких светодиодных матричных фар, под которыми имеются прорези воздушных каналов, обеспечивающих эффективное охлаждение тормозов.

Каталог Ferrari

В профиль модель запоминается коротким «клювом» капота, изогнутым лобовым стеклом с тонкими передними стойками, а также рельефными колесными арками. Автомобиль получил аэродинамические боковые «юбки» и высоко расположенные боковые воздухозаборники. На корме в глаза бросаются фары в стиле Camaro, массивный диффузор и расположенные по центру круглые патрубки выпускной системы.

Заметим, что новый суперкар Феррари получил активную аэродинамику. В частности, секция заднего обтекателя купе представляет собой подвижную заслонку shut-off Gurney, которая утапливается вниз, тем самым изменяя направление потока воздуха. Сообщается, что при движении со скоростью 250 км/ч двухдверка генерирует 390 кг прижимной силы.

Под стать экстерьеру выполнен и интерьер Феррари SF90 Страдале. Автомобиль получил 16,0-дюймовую цифровую приборку, в центре которой нарисован тахометр, а по бокам от него отображаются данные навигации и информационной системы. Для вывода дополнительной информации используется проекционный дисплей на лобовое стекло.

Трехспицевый руль со скошенным снизу ободом имеет сенсорные кнопки с хаптической обратной связью. Плюс итальянцы предусмотрели отдельные тачпады для управления климат-контролем и светом, а расположенный на центральном тоннеле селектор трансмиссии стилизовали под механизм переключения передач, который был на машинах Феррари прошлых лет.

Суперкар SF90 Stradale получил полностью новые шасси и кузов, при этом в их конструкции повсеместно используется углепластик. Итальянцы сообщают, что им удалось увеличить жесткость шасси на изгиб на 20%, а на кручение — на 40%. Так как основные агрегаты расположены несколько ниже обычного, то и центр тяжести немного опустился, из-за чего кокпит оказался на 20 мм ближе к земле.

Что касается технической начинки, то впервые за последние 30 лет итальянцы решили оснастить свою флагманскую модель двигателем V8 вместо V12. Речь идет о моторе F154 с 90-градусным развалом блока, которым оснащаются многие модели Феррари.

Специально для SF90 Stradale данный силовой агрегат модернизировали, увеличив его объем с 3,9 до 4,0 литров, а диаметр цилиндров — с 86,5 до 88 мм. Плюс движок получил новую систему непосредственного впрыска топлива под давлением 350 бар, пересмотренную систему охлаждения и электронное управление перепускным клапаном сброса дваления выхлопных газов (вестгейтом).

Как результат — производительность 4,0-литрового двигателя выросла до 780 л.с. и 800 Нм. Для сравнения, на модели F8 Tributo такой мотор выдает 720 сил и 770 Нм крутящего момента. При этом новая двухдверка дополнительно оснащена тремя электромоторами. Один из них расположен между ДВС и коробкой передач, а другие два — на передних колесах.

Последние имеют независимую систему управления, что позволило инженерам реализовать систему управления вектором тяги. В сумме электромоторы развивают 220 л.с., а значит пиковая отдача силовой установки новинки достигает 1 000 сил.

По части трансмиссии автомобиль оснащен новым восьмиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, который компактнее и легче прежнего. В фирме рапортуют, что его использование позволило сократить время переключения с 300 до 200 мс. При этом задней передачи в коробке нет совсем — реверс здесь полностью электрический, причем для этого задействуются передние электромоторы, в то время как ДВС автоматически деактивируется.

Из-за 270-килограммовой гибридной настройки новый Феррари SF90 Страдале весит вполне себе солидные 1 570 кг (для сравнения, вес модели F8 Tributo всего 1 330 кг). Несмотря на это, двухдверка «выстреливает» с места до сотни за 2,5 секунды (- 0,4), а планка в 200 км/ч покоряется спустя 6,7 сек с момента старта (- 1,1). Максимальная скорость купе составляет 340 км/ч.

Активировав переднеприводный режим eDrive, новый итальянский суперкар можно эксплуатировать и чисто на электротяге, вот только литий-ионный аккумулятор емкостью 7,9 кВтч разгуляться не даст. Его заряда хватает лишь на 25 км, при этом максимальная скорость авто в электрическом пресете ограничена на 135 км/ч.

Помимо режима eDrive, водитель может активировать варианты Hybrid, Performance и наиболее экстремальный Quality. Каждый из них задействует собственные алгоритмы работы гибридной системы и системы рекуперации.

В компании уделили огромное внимание вопросу охлаждения гибридной силовой установки. В частности, спереди по центру машины находится радиатор, охлаждающий электромоторы и инверторы, а по бокам — еще два радиатора, предназначенные для ДВС и коробки передач.

Интересно, что для суперкара также можно заказать трековый пакет Assetto Fiorano. Он подразумевает установку углепластиковых дверей и дополнительных аэродинамических элементов, пружины и выпускную систему из титана, а также иные амортизаторы и особые покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2. Как результат, вес уменьшится на 30 кг.

Из «умной» электроники упоминания заслуживает доработанный ассистент управления в скольжениях. Здесь он называется electronic Side Slip Control (eSSC) и также работает с электромоторами. За управление тормозами также отвечает электроника, автоматически распределяющая работу между гидравлическими механизмами и системой рекуперации.

Начало продаж нового Ferrari SF90 Stradale запланировано на конец 2019 г. Известно, что тираж модели итальянцы ограничивать не будут, однако стоимость суперкара пока не разглашается. Впрочем, по цене автомобиль определенно окажется дороже модели 812 Superfast, за которую просят около 400 000 долларов.

Видео

Источник: allcarz.ru

Добавить комментарий