ЕАЖ #15 — Лада Гранта 2019, проблемы «Урала», экспериментальные автомобили из СССР

Мы публикуем очередной выпуск «Ежедневного автомобильного журнала», который выходит каждый рабочий день на разных платформах.

План производства Lada Granta на 2019 год

Для начала давайте посмотрим, с каким результатом ВАЗ закончил 2018 год. Общие итоговые цифры есть в общем доступе. Я же предлагаю взглянуть на более подробную статистику, по моделям и модификациям. Это данные АЕБ из платной рассылки. Соответственно, в них учитываются автомобили, отгруженные дилерам.

Как видим, ВАЗ направленными действиями «убивал» Калины, чтобы с фейслифтингом перейти на единое название Гранта. К концу года продажи Калин скатились до символических, но это, как ни странно, не запас, сделанный до июля, когда уже был внедрён новый облик. Калину худо-бедно делали почти до декабря, непонятно, правда, зачем. А вот по Приоре это именно складские запасы, её производство было остановлено в том же июле 2018 года. Теперь уже навсегда.

Сейчас с пятой нитки конвейера («калиновский» цех) сходят только Гранты всех модификаций, кроме Кросса (он будет чуть позднее) и две старые модели Datsun. Как я уже писал, в 2020 году появится Datsun RD3, это машина на платформе BO с внешностью, близкой к Nissan Kicks. А в 2022 году наладят производство ещё одного псевдо-SUV (универсала с обвесом) под маркой Datsun, модель пока носит рабочее название RD4. Это уже более современная платформа CMF BL-S, на ней же проектируется новое поколение Гранты.

Я это повторяю для того, чтобы прояснить судьбу пятой линии ВАЗа на несколько лет вперёд. Нынешние Датсуны mi-Do и on-DO будут жить на конвейере до 2022 года, аккурат до смены поколений Гранты. Но доживут ли? Вот статистика по Датсунам за 2018 год.

Если в 2017 году как бы японских машин продали 24 510 шт, то в 2018 спрос сократился до 20 559 шт. Причём хэтчбек mi-Do теряет покупателей намного быстрее седана. Японцы с пониманием относятся к тенденциям рынка и шапкозакидательских прогнозов не строят. В 2022 году, по их плану, Датсунов на «калиновской» платформе будет сделано в общей сложности… всего 6,9 тыс шт. После чего машин на чисто ВАЗовских платформах у японского бренда больше не будет.

Так вот, теперь к планам на 2019 год. Моделей Гранта всех модификаций, включая Кросс, будет сделано 155 700 шт. Ещё полторы тысячи зарезервировано на… Калину! Но, конечно, не старую версию, а новую, просто небольшой части хэтчбеков Гранта вернут старое название. Зачем? Понятия не имею. Причудливые извивы маркетинга, так сказать.

[первоисточник]

Слышали когда-нибудь про электрокары Tigarbo? Теперь знайте: такие существуют. Делаются (якобы) в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. На заводе, основная продукция которого – бетоносмесители, парковые фонари, сварочные электроды, почвообрабатывающаяя техника. Под брендом Tigarbo выпускается несколько моделей, включая трицикл и пикап, но все они сделаны на единой платформе, напоминающей среднестатистический китайский гольф-кар.

Так вот, теперь фирма Tigarbo предлагает ещё и пассажирский полуприцеп к одному из своих электромобилей, Элекару-5Е. На самом деле это, конечно, просто прицеп, с четырьмя креслами. Он расширяет пассажирские возможности прогулочного электрокара. Выглядит неплохо. https://clck.ru/F7Bo8

[СМИ]

Два гектара отходов от Дерипаски

Региональное уральское издание Правда УРФО повествует об экологической задолженности автозавода Урал, который настойчиво продолжают называть активом Олега Дерипаски. Дескать, завод обязан был провести рекультивацию двух гектаров земли, доставшейся ему от прежнего собственника, да так и не провёл. На этот счёт было несколько проверок, Урал даже подавал заявление в суд, пытаясь оспорить предписания Росприроднадзора по Челябинской области. Но пока ситуация «зависла». А площадь земли, нуждающейся в рекультивации, за эти годы увеличилась до 10 гектаров.

На это можно было бы не обращать внимания, но вышеупомянутая заметка даёт сведения о состоянии завода на сегодняшний день. Цитата: «В декабре более 4 тыс. сотрудников работали в режиме неполной занятости. Завод не действует и сегодня – официально на «УралАЗе» заявили, что все сотрудники находятся в «корпоративном отпуске», после завершения которого будут работать «в полную силу». Им предстоит исполнить заказ стоимостью 2 миллиарда на изготовление бронированных машин для Росгвардии РФ. В 2016-2017 годах предприятие показало убытки в 400 млн рублей. Из-за отсутствия контрактов сотрудников практически ежемесячно выводят в режим неполной занятости. Так, по данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, в начале декабря 2018 года 4,5 тыс. сотрудников выходили на неполный рабочий день. В середине месяца люди начали полноценную работу, а 26 декабря 3,7 тыс. сотрудников вновь перевели на сокращенный режим».

Вот такие дела на заводе, то ли проданном Дмитрию Стрежневу, то ли ещё не. https://clck.ru/F7B4G

То же уральское издание публикует шикарное расследование череды сомнительных сделок, которые проводили со средствами Курганмашзавода менеджеры концерна Тракторные заводы Михаил Болотин и Альберт Баков. Там чёрт голову сломит от всяких аффилированностей, чем эти господа и воспользовались, выводя деньги даже через подконтрольный боулинг-клуб. https://clck.ru/F7B3i

Евгений Кочнев сделал неплохую статью про малоизвестные экспериментальные автомобили времён СССР.

Там, конечно, собрано не всё, нет ряда ЗиЛовских разработок (про некоторые из которых уже почти никто не помнит), но присутствуют набившие оскомину Москвич-444 и ИЖ-ВНИИТЭ. Тем не менее это честная популярная статья, с перечислением важных фактов и событий. Рекомендуется для освежения индивидуальной исторической памяти. https://clck.ru/F7BL7

[соцсети]

Пост на Дзене про проект модернизации ГАЗ-53. Очень коротко, но есть несколько любопытных фотографий прототипов ГАЗ-53-11 и ГАЗ-53-12. https://clck.ru/F7BPo

Паблик «Советский автопром» решил назвать Киев-1103 первым украинским электромобилем. Возможно, это и так, если делать отсчёт со времени развала СССР. Но по большому счёту первый украинский электромобиль был создан, если не ошибаюсь, ещё в 1951 году во Львове. Правда, с участием НАМИ (ЛАЗ-НАМИ-750). А в 70-х годах было несколько конвертированных на электротягу ушастых Запорожцев. Тем не менее, история Киева-1103, построенного на базе Таврии в НПЦ «Информатика», любопытна и показательна. Его хотели производить мелкосерийно, но потом участники проекта разругались и затею оставили. В России в то время тоже было много проектов со схожей судьбой. https://clck.ru/F7BVZ

Перенесёмся в 1973 год. ЛиАЗ сделал тогда три опытных образца автобуса для аэропортов на 75 человек. К обычному ЛиАЗ-677 добавили литеру П (перонный) и двери по левому борту. Но испытания показали недостаточную вместимость кузова «скотовоза». https://clck.ru/F7BaR

[заграница]

Тракторы и МАЗы на электрической тяге. О как

Лясанр Рыгорыч афористично выступил на встрече с научными и научно-педагогическими работниками. Он сказал: мы скоро вводим в строй АЭС, профицит электроэнергии будет большой, давайте, типа, строить электромобили. Вот вы, обратился он к председателю президиума НАН Беларуси Владимиру Гусакову, вот вы готовы делать своё? То, что вы из Китая привезли электромотоцикл и мне отдали, это хорошо, я на нём постоянно перемещаюсь. Штука прекрасная. Но она китайская. А нам надо своё. Прежде всего – батареи накопительные.

Чиновник начал невнятно лепетать, что да, работа идёт, доработали первый электромобиль, сделали ещё минивэн и небольшую коммунальную машину на электричестве. И грузовичок. До конца года в академии наук будет создано своё небольшое производство. Батареи тоже разработали, но не литий-ионные, а графеновые, сейчас они испытываются. А Лукашенко его перебил: велосипед не изобретайте, пожалуйста, поверните науку к тому, что нужно людям. https://clck.ru/F7BDd

Полностью этот увлекательный диалог можно послушать в нижеследующем видеоролике.

Вдруг дал о себе знать азербайджанский завод AzerMash, который наделал шороху летом на Московском автосалоне, где пообещал наладить производство и поставки в Россию иранских легковушек Iran Khodro. До этого пока не дошло, а вот с ГАЗом, кажется, дела движутся: AzerMash приступает к сборке ГАЗелей в Гаджигабульском районе. В проект будет инвестировано $23,8 млн, а мощность производства составит 1000 машин в год. https://clck.ru/F7BqT

[объява]

С одной стороны, 310 тыс руб за Opel Commodore 1981 года – чистое безумие. Чай, не коллекционная машина, а самый что ни на есть масс-маркет. Но с другой… Что-то есть в этих старых Опелях, да? Этот обещают продать в «новом» состоянии. По кузову этого не скажешь, а вот салон действительно сохранился отменно. https://clck.ru/F7Bs7

[видео]

Вездеход Шатун Нео. Как несложно понять, это новая модификация известного Шатуна, с сочленённой рамой. Простейшая до безобразия, но очень грамотно спроектированная машина.

Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих платформах:

— ВКонтакте: vk.com/rusautomobile

— Facebook: facebook.com/rusautomobile2/

— Живой Журнал: rusautomobile.livejournal.com/

— Telegram: t.me/rusautomobile2

— ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Источник: wroom.ru

Добавить комментарий