Дискотека восьмидесятых: какими были первые электронные приборы в автомобилях


Вспоминаем электронные приборные панели, которые ставили вместо традиционных стрелочных приборов на многие модели автомобилей 1980-х годов.

Первым серийным (хотя и не массовым) автомобилем с электронными приборами стал люксовый седан Aston Martin Lagonda Series II, появившийся в 1976 году. Правда тогдашние технологии были слишком «сырыми»: ни светодиодные дисплеи на ранних автомобилях, ни катодные трубки на более поздних версиях не отличались надёжностью.

К началу восьмидесятых годов технологии шагнули вперёд, и жидкокристаллическая панель приборов появилась на новом купе Toyota Soarer для японского рынка, вставшем на конвейер в 1981 году.

Немного позже, в 1983 году, дебютировало купе Nissan 300ZX, на некоторые версии которого ставили электронные приборы.

В 1983 году жидкокристаллические дисплеи вместо классических стрелочных приборов получило и новое поколение «Шевроле Корвета».

В Европе пошли ещё дальше и предложили электронную панель приборов покупателям массовых моделей, но за дополнительную плату. Вот, например, дисплей хэтчбека Renault 11 образца 1983 года в комплектации TSE Electronic.

А это приборы автомобиля Citroen BX Digit, вышедшего на рынок в 1985 году.

Для «Гольфа» второго поколения, начиная с 1986 года, можно было заказать цифровую приборку Digifiz. Большим спросом такая опция не пользовалась, и у следующих поколений модели такой опции не было.

В Японии технологии развивались более активно, предлагая электронную панель для дорогих седанов и спортивных автомобилей. На фото ниже — интерьер модели Toyota Cressida 1984 года.

Оформление приборов купе Toyota Celica 2.0 GT-R (1985 год) отличалось необычным дизайном.

Американская модель Buick Reatta 1988 модельного года в каком-то смысле опередила время. В дополнение к электронной панели приборов машина получила сенсорный дисплей на центральной консоли, через который можно было управлять магнитолой, кондиционером и бортовым компьютером.

Электронными приборками занимались и в Советском Союзе — их хотели ставить на автомобили ВАЗ-2109 и 21099 в улучшенных комплектациях. Однако на серийных машинах цифровая панель так и не появилась.

Источник: wroom.ru

Добавить комментарий